1


"Помощь в развитии Сайта "


"Торрент- трекер от Наших сайтов"


"Архив сайта"


"Народная Солянка за 17 декабря 2010 - утечка билда!!!!!"


Выбрать дизайн:
Страница 1 из 11
Форум » В Баре » Драку Заказывали? нет, а уже оплачено... » Беседы с интересными людьми » Сергей, давайте поговорим - что для Вас сам мир STALKER (Интервью с Вергасом)
Сергей, давайте поговорим - что для Вас сам мир STALKER
Фреон Дата: Ср, 19.12.2012, 19:54:35 | Сообщение # 1

Призраки Зоны
Страна: Украина
Твой город: Полтава
Сталкер
В Зоне Реактора с 25.08.2011
Заслуги в Зоне Реактора


Расскажите, как Вы познакомились с игрой Сталкер?

Случайно. Мне повезло: я не ждал годами выхода игры, и все сегодняшние сетования по поводу «того самого сталкера» меня как-то не цепляют. «Сталкер» для меня это «Тени Чернобыля». Где-то за полгода до официального релиза, я наткнулся в сети на рекламный ролик игры. Очень заинтриговало, особенно ссылка на «Пикник на обочине» Стругацких. Начал искать информацию…Диск приобрел в первый же день продаж.

А если бы Вы в действительности попали в Зону Отчуждения, чем бы занялись?

Выживанием, конечно. Наверняка это стало бы первоочередной задачей. Ну а вторая цель – это «обустройство быта». Играя в «Сталкера», я всегда стараюсь первым делом организовать себе надежные нычки на каждой локе с запасным костюмом, оружием, провиантом. Это позволяет передвигаться по Зоне «налегке». Скажем, стараюсь держать в каждом схроне спальник и контейнер для артефактов. К сожалению, такая тактика явно себя не оправдает в мире НЛС-6 – воруют, а я очень трепетно отношусь к своим запасам. Т.ч. придется как-то меняться и по-другому организовывать свой быт, когда начну проходить НЛС. И главной для меня наверняка бы стала задача вживания в Зону. Здесь царят свои законы, а в чужой монастырь нельзя со своим уставом ходить. Надо не воевать с Зоной, а попытаться ужиться с ней. Поэтому мне больше остальных персонажей Вселенной Сталкера импонирует Болотный доктор. Явно человек близкий мне по духу.

Где бы и с кем бы рядом себя видели – среди долговцев, вольных сталкеров, наемников? Помогали ученым?

Мой ник (а ему же порядка 20 лет) – Vergas. А вергас (на одном из языков России) означает «одиночка». Поэтому, думаю понятно, почему кроме как вольным сталкером я себя не вижу. А вот ученым наверняка стал бы помогать. Мир Зоны надо не уничтожить, а изучить и понять. Это гораздо интереснее «пострелушек».

Как и при каких обстоятельствах в мире S.T.A.L.K.E.R. Вы занялись моддингом?

Когда впервые возникло желание внести изменения в игру? Какие это были изменения?
Врать не буду. Пройдя впервые «Тени Чернобыля», я даже представить себе не мог, что игру можно изменить. И было как-то очень по-детски обидно, что все так внезапно кончилось. Но потом, узнав про несколько концовок игры, начал путешествовать по игровым форумам в поисках информации (а как на эти концовки выйти?). Тут то и выяснилось все! И опять же, совершенно случайно, я попал на сайт команды АМК. Скажу не без гордости: зарегистрировался среди первых трех сотен форумчан. А уж там – понеслось! Конечно, как и все, я начал с конфигов. Менял количество ячеек на поясе, минимизировал перекрестье прицела, двигал миникарту, ковырялся с фонариком и тому подобное. В скрипты впервые залез, когда решил вывести время на худ. Ни языка Lua, ни вообще скриптовой архитектуры сталкера я не знал совершенно. Но потихоньку начал разобраться. Время на худ вывел. Но потом появилась мысль: часов у ГГ нет, а откуда он время знает? Стал делать часы. А это уже модели, текстуры, конфиги торговли… Так и влез с головой. И не выберусь до сих пор. Да и не хочется пока.
Первой, по-настоящему, серьезной работой стал плеер, который до сих пор, вроде, а Народной солянке есть. Правда может переделанный уже кем-то. Сейчас самому страшно в эти скрипты заглядывать – такого там наворотил. Но зато более-менее разобрался с Lua.

Так получилось, что Вы теперь работаете в команде Александра (Сяка). Почему именно Мир NLS?

Разочаровавшись однажды в «Народной солянке», я стал делать какие-то вещи под чистый АМК. Это были часы с таймером и секундомером, «медицинская резинка», другие мелочи. Но хотелось большего. После выхода «Зова Припяти» решил делать свой аддон под эту игру. Хотелось с нуля самостоятельно во всем разобраться, без подсказок со стороны. Так появилась первая часть аддона «Примочки от Вергаса». Но мир «Зова» не цеплял. Тянула обратно к «Теням». Сяк тогда уже озвучивал свою точку зрения на мир Зоны, на её происхождение и развитие. На мир людей в этой Зоне. Многое мне нравилось и совпадало с моими интуитивными ощущениями. Я списался с Сяком. Мы пообщались, переговорили о многом. Я предложил использовать в его моде мои наработки (а тогда уже была готова самая первая версия разгрузки). Сяк был не против. Так все и началось…

Как бы Вы определили свои задачи в команде - текстурщик, маппер, оружейник.
Да нет у нас такого четкого деления. Каждый делает что может. Но обязательно надо отметить, что NLC-6 – это на 90% Сяк, его работа. Вряд ли найдется ещё один такой мододел в мире Сталкера. Несколько лет, каждый день заниматься модом. Сможет ли кто-нибудь ещё так?


Сомневаюсь.
Я, скорее всего, простой скриптер. Мое дело в скриптах ковыряться.

Вам приходилось спорить с Александром во время работы над модом? Если да, то расскажите, как он относился к критике?
Постоянно спорим. Любое нововведение, любая фишка, любой поворот сюжета обсуждается многократно. Обычно это происходит через скайп. Но раз в год проходит сбор команды. Уже три раза собирались. Дважды в Москве. А в этом октябре у Сани Сяка, в Тольятти. На таких встречах обычно поднимаются глобальные вопросы. В этот раз обсуждали и разрабатывали концепцию защиты мода от «шаловливых ручек».
Саня на критику реагирует спокойно, как и положено взрослому и мудрому мужику. Именно он сам выносит свои предложения на всеобщее обсуждение. И бывает и так, что предложения не проходят. Но, всегда последнее слово за Сяком. В этом смысле в нашей команде жесткая диктатура. Скажем какие-то предложения членов команды, Сяк отвергает коротким «нет», без объяснения причин. Так я, например, в свое время сделал две новых аномалии: жадинку и пузырь. Жадинка в моде, а пузырь где-то у меня на диске валяется, отвергнутый… Но в этой работе и не должно быть по-другому. Сколько модов сгинули именно из-за плюрализма мнений. Тот же АМК-2…

А раньше Вы участвовали в работе какой-либо команды модостроителей по S.T.A.L.K.E.R.у?

Нет. Делал что-то для солянки, для «Чапельника». Но это были отдельные фишки.

Хотелось бы немного увидеть Вас не только как человека,

У Вас специальное образование?

У меня за плечами Оренбургский педагогический институт. И две специальности: преподаватель математики и математик-аналитик (до эры персоналок, это было покруче программиста).

Очень интересно, кем сейчас работаете, чем занимаетесь.
Работаю в школе. Зам.директора по IT. Преподаю математику и информатику.

А ученики знают о Вашем увлечении Сталкером? О том, что Вы сейчас работаете над новым модом?

Если да - как они к этому относятся?

Пытаются ли на уроках как-то тему перевести на разговор об игре?

Продолжение будет.

Автор интервью ssweta
 
Фреон Дата: Ср, 19.12.2012, 19:54:35 | Сообщение # 2

Призраки Зоны
Страна: Украина
Твой город: Полтава
Сталкер
В Зоне Реактора с 25.08.2011
Заслуги в Зоне Реактора


Расскажите, как Вы познакомились с игрой Сталкер?

Случайно. Мне повезло: я не ждал годами выхода игры, и все сегодняшние сетования по поводу «того самого сталкера» меня как-то не цепляют. «Сталкер» для меня это «Тени Чернобыля». Где-то за полгода до официального релиза, я наткнулся в сети на рекламный ролик игры. Очень заинтриговало, особенно ссылка на «Пикник на обочине» Стругацких. Начал искать информацию…Диск приобрел в первый же день продаж.

А если бы Вы в действительности попали в Зону Отчуждения, чем бы занялись?

Выживанием, конечно. Наверняка это стало бы первоочередной задачей. Ну а вторая цель – это «обустройство быта». Играя в «Сталкера», я всегда стараюсь первым делом организовать себе надежные нычки на каждой локе с запасным костюмом, оружием, провиантом. Это позволяет передвигаться по Зоне «налегке». Скажем, стараюсь держать в каждом схроне спальник и контейнер для артефактов. К сожалению, такая тактика явно себя не оправдает в мире НЛС-6 – воруют, а я очень трепетно отношусь к своим запасам. Т.ч. придется как-то меняться и по-другому организовывать свой быт, когда начну проходить НЛС. И главной для меня наверняка бы стала задача вживания в Зону. Здесь царят свои законы, а в чужой монастырь нельзя со своим уставом ходить. Надо не воевать с Зоной, а попытаться ужиться с ней. Поэтому мне больше остальных персонажей Вселенной Сталкера импонирует Болотный доктор. Явно человек близкий мне по духу.

Где бы и с кем бы рядом себя видели – среди долговцев, вольных сталкеров, наемников? Помогали ученым?

Мой ник (а ему же порядка 20 лет) – Vergas. А вергас (на одном из языков России) означает «одиночка». Поэтому, думаю понятно, почему кроме как вольным сталкером я себя не вижу. А вот ученым наверняка стал бы помогать. Мир Зоны надо не уничтожить, а изучить и понять. Это гораздо интереснее «пострелушек».

Как и при каких обстоятельствах в мире S.T.A.L.K.E.R. Вы занялись моддингом?

Когда впервые возникло желание внести изменения в игру? Какие это были изменения?
Врать не буду. Пройдя впервые «Тени Чернобыля», я даже представить себе не мог, что игру можно изменить. И было как-то очень по-детски обидно, что все так внезапно кончилось. Но потом, узнав про несколько концовок игры, начал путешествовать по игровым форумам в поисках информации (а как на эти концовки выйти?). Тут то и выяснилось все! И опять же, совершенно случайно, я попал на сайт команды АМК. Скажу не без гордости: зарегистрировался среди первых трех сотен форумчан. А уж там – понеслось! Конечно, как и все, я начал с конфигов. Менял количество ячеек на поясе, минимизировал перекрестье прицела, двигал миникарту, ковырялся с фонариком и тому подобное. В скрипты впервые залез, когда решил вывести время на худ. Ни языка Lua, ни вообще скриптовой архитектуры сталкера я не знал совершенно. Но потихоньку начал разобраться. Время на худ вывел. Но потом появилась мысль: часов у ГГ нет, а откуда он время знает? Стал делать часы. А это уже модели, текстуры, конфиги торговли… Так и влез с головой. И не выберусь до сих пор. Да и не хочется пока.
Первой, по-настоящему, серьезной работой стал плеер, который до сих пор, вроде, а Народной солянке есть. Правда может переделанный уже кем-то. Сейчас самому страшно в эти скрипты заглядывать – такого там наворотил. Но зато более-менее разобрался с Lua.

Так получилось, что Вы теперь работаете в команде Александра (Сяка). Почему именно Мир NLS?

Разочаровавшись однажды в «Народной солянке», я стал делать какие-то вещи под чистый АМК. Это были часы с таймером и секундомером, «медицинская резинка», другие мелочи. Но хотелось большего. После выхода «Зова Припяти» решил делать свой аддон под эту игру. Хотелось с нуля самостоятельно во всем разобраться, без подсказок со стороны. Так появилась первая часть аддона «Примочки от Вергаса». Но мир «Зова» не цеплял. Тянула обратно к «Теням». Сяк тогда уже озвучивал свою точку зрения на мир Зоны, на её происхождение и развитие. На мир людей в этой Зоне. Многое мне нравилось и совпадало с моими интуитивными ощущениями. Я списался с Сяком. Мы пообщались, переговорили о многом. Я предложил использовать в его моде мои наработки (а тогда уже была готова самая первая версия разгрузки). Сяк был не против. Так все и началось…

Как бы Вы определили свои задачи в команде - текстурщик, маппер, оружейник.
Да нет у нас такого четкого деления. Каждый делает что может. Но обязательно надо отметить, что NLC-6 – это на 90% Сяк, его работа. Вряд ли найдется ещё один такой мододел в мире Сталкера. Несколько лет, каждый день заниматься модом. Сможет ли кто-нибудь ещё так?


Сомневаюсь.
Я, скорее всего, простой скриптер. Мое дело в скриптах ковыряться.

Вам приходилось спорить с Александром во время работы над модом? Если да, то расскажите, как он относился к критике?
Постоянно спорим. Любое нововведение, любая фишка, любой поворот сюжета обсуждается многократно. Обычно это происходит через скайп. Но раз в год проходит сбор команды. Уже три раза собирались. Дважды в Москве. А в этом октябре у Сани Сяка, в Тольятти. На таких встречах обычно поднимаются глобальные вопросы. В этот раз обсуждали и разрабатывали концепцию защиты мода от «шаловливых ручек».
Саня на критику реагирует спокойно, как и положено взрослому и мудрому мужику. Именно он сам выносит свои предложения на всеобщее обсуждение. И бывает и так, что предложения не проходят. Но, всегда последнее слово за Сяком. В этом смысле в нашей команде жесткая диктатура. Скажем какие-то предложения членов команды, Сяк отвергает коротким «нет», без объяснения причин. Так я, например, в свое время сделал две новых аномалии: жадинку и пузырь. Жадинка в моде, а пузырь где-то у меня на диске валяется, отвергнутый… Но в этой работе и не должно быть по-другому. Сколько модов сгинули именно из-за плюрализма мнений. Тот же АМК-2…

А раньше Вы участвовали в работе какой-либо команды модостроителей по S.T.A.L.K.E.R.у?

Нет. Делал что-то для солянки, для «Чапельника». Но это были отдельные фишки.

Хотелось бы немного увидеть Вас не только как человека,

У Вас специальное образование?

У меня за плечами Оренбургский педагогический институт. И две специальности: преподаватель математики и математик-аналитик (до эры персоналок, это было покруче программиста).

Очень интересно, кем сейчас работаете, чем занимаетесь.
Работаю в школе. Зам.директора по IT. Преподаю математику и информатику.

А ученики знают о Вашем увлечении Сталкером? О том, что Вы сейчас работаете над новым модом?

Если да - как они к этому относятся?

Пытаются ли на уроках как-то тему перевести на разговор об игре?

Продолжение будет.

Автор интервью ssweta
 
ssweta Дата: Чт, 27.12.2012, 13:41:07 | Сообщение # 3

Страна: Российская Федерация
Твой город: Красноярск
Сталкерша
В Зоне Реактора с 26.11.2012
Сообщений: 97
Заслуги в Зоне Реактора
За 50 Сообщений
После публикации интервью моему собеседнику были заданы вопросы от форумчан, и вот что он на них ответил.

А ученики знают о Вашем увлечении Сталкером? О том, что Вы сейчас работаете над новым модом?

Vergas (Сергей)
Конечно. Я своего увлечения компьютерными играми и не скрывал никогда. А уж тем более Сталкером.

Как они к этому относятся?

Vergas (Сергей)
С уважением. Особенно те, кому Сталкер знаком.

Пытаются ли на уроках как-то тему перевести на разговор об игре?

Vergas (Сергей)
А то! Старый испытанный прием: узнай об увлечении учителя и разговори его на уроке. Но я -как и положено сталкеру- всегда настороже. Обычно прием не проходит, если, конечно, я сам не захочу попасться...

Если возможно, хотелось бы в продолжении интервью узнать о наиболее глобальных, перспективных планах и намерениях Vergas, конкретнее - в каком направлении движется развитие мира S.T.A.L.K.E.R.? И именно с точки зрения модостроителя. Что будет - графика, движок, просто какие-то фишки или идет общее философское развитие? Что сейчас - застой в связи с прекращением S.T.A.L.K.E.R. 2, или наша Зона живет своей полноценной жизнью и в чем ее смысл?

Vergas (Сергей)
Мне видится три направления в модинге Сталкера:

1. Это спа-салон. Здесь сталкер разукрашивают, добавляют новые пухи, переделывают худ и погоду,правят конфиги. В основном здесь обитают или начинающие, или люди знающие и умеющие делать только что-то одно, скажем модели новых неписей, или оружия. Все, что здесь делается, так или иначе избирательно попадает в работы двух других направлений. Дело это достойное, но ведет ли оно к прорыву? Наверное нет. Здесь Сталкер прихорашивается, а не развивается. Тупиковая ветвь.
Отдельно хочется сказать про начинающих. Все мы начинали с правки худа и параметров актера. Вам неизбежно придется повторять пройденный другими путь. Не думайте, что если вам удалось минимизировать худ, то это уже глобальный мод. Это совсем лишено глобальности и совершенно не мод. Это просто небольшая правка. Вот скажем, на АМК, с восторгом выложили такой худ под НЛС. Да, я понимаю автора, он трудился, ковырялся... Но подобные вещи уже делались неоднократно уже в далеком 2007 году. И достаточно почитать внимательно соответствующие темы на многочисленных форумах, чтобы выполнить данную работу за 5 минут.
Я это к чему? Не надо проходить пройденное. Ставьте себе более глобальные задачи и думайте над путями из реализации. Так большему и скорее научитесь.

2. Назовем условно "Тир". Здесь Зона - это просто некое условное обособленное место где люди, вооружаются, сбиваются в группировки и воюют друг с другом. Здесь артефакт -средство защиты и спасения собственной жизни, аномалия - досадная помеха при передвижении на авто или БТРе. Здесь стреляют во все, что движется и не движется. Короче, пальба бесконечная. Удивляюсь, что до сих пор не появился мод с названием, что-то типа, "Партизанская война в лесах Брянщины". Здесь концепция Зоны отходит на второй план, она просто мешает. Сравните все три оригинальные части Сталкера. В ЧН уже было гораздо проще обходить аномалии, а в ЗП их вообще как таковых не стало - так, некие поля, в которые можно было и не соваться. Разработчики пошли именно по этому пути и подписали своим двум играм фактически смертный приговор. Сравните количество модов на каждую из трех частей и вам все станет ясно. Есть ли продолжение у этого направления? Думаю, что нет. Дадут разрабы Армы или Фаркрая инструментарий модинга, подобный Сталкерскому, и все мододелы данного направления плавно перетекут туда.

3. "Зона Пикника". Мир опасный, коварный, непостоянный и непредсказуемый. Здесь тоже идет война. Но не человека с человеком, или человека с монстром, а человека с этим миром. И у сталкера одна основополагающая цель: выжить!
Вот здесь - поле не паханное. Я пока знаю только один мод с такой Зоной, и счастлив, что принимаю участие в работе над ним. И такое направление в модинге, как мне кажется, единственно перспективное. Придумывай Зону со своими законами, ставь ГГ в получившиеся условия и предлагай игрокам выжить. Это вызовет интерес и у игроков и у мододелов.
В заданном вопросе есть ключевые слова : общее философское развитие. Вот ключ к продолжению модинга и жизни Сталкера, как некой виртуальной реальности.

Играя в Сталкера и его моды меня не покидает ощущение, что создатели не читали книг серии. Книги С.Т.А.Л.К.Е.Р и игры той же серии - два совершенно разных мира. Vergas, что Вы думаете по этому поводу?

Vergas (Сергей)
Ну почему же не читали? Очень даже читал. Поначалу. До сих пор на книжных полках стоит десятка два книг. Хотя половину бы из них выбросил, но совесть не позволяет - книги же.
Ваш вопрос сильно перекликается с предыдущим. Книжная серия быстро скатилась но второму типу. Зона стала простой фанерной декорацией для посредственных боевичков. Поэтому они и не интересны. Мне хватит одного пальца, чтобы перечислить действительно литературные произведения во вселенной Сталкера. Вернее двух. Первый - для Стругацких и их "Пикника на обочине".
И в данном контексте большинство модов и книг как раз и объединяются в один мир. Но этот мир меня не цепляет.


В жизни всегда есть место шалости.
Дополнительная информация

Немного о ssweta..
Зарегистрирован: 26.11.2012
Группа: Сталкеры
Страна: Российская Федерация
город: Красноярск
 
Форум » В Баре » Драку Заказывали? нет, а уже оплачено... » Беседы с интересными людьми » Сергей, давайте поговорим - что для Вас сам мир STALKER (Интервью с Вергасом)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сегодня в Баре - Реактор

Кто был:
Легенда условных обозначений : Призрак, Администратор, Модератор, Проводник, Сталкеры, Чистое небо, Тёмные, Свобода, Наёмники, Нейтралы, Военные, Долг, Монолит, Заблокированные .

Последние сообщения:

Чат

Активисты Форума:

Нужные темы:


Radio Унесённых Сталкером
LENA_D               (09.10.2010)
CMIT               (03.04.2016)
kapa               (09.01.2014)
Dimon02022               (08.11.2011)
Strelok               (01.11.2014)
ULTRA               (04.09.2015)
tyman21               (09.11.2013)
Этот               (01.08.2015)
vitto               (31.03.2011)

Пришедшие в Бар:


mmmasterkill               (04.12.2016)
Инглинг               (04.12.2016)
Superman               (04.12.2016)
ДедМороз               (04.12.2016)
Водвадка               (03.12.2016)
APER               (02.12.2016)
Push 2 Check Рейтинг@Mail.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Яндекс.Метрика