Год выпуска: 15.02.2019 Жанр: Action Разработчик: 4A Games Издатель: 4A Games Платформа: РС, PS4 и Xbox One
Сюжет новой игры Metro: Exodus, она же Метро: Исход, разворачивается в 2036 году, по прошествии двадцати пяти лет после разрушительной ядерной войны, которая уничтожила практически всё живое на нашей планете. Но всё таки есть несколько тысяч выживших, которые скрываются под руинами Москвы в подземных катакомбах и туннелях.
Этим людям пришлось сражаться не только в гражданской войне, но и противостоять сверхъестественному, мутантам и прочим врагам, которые просто переполняют сюжет Metro: Exodus.
В новой игре Метро: Исход вы предстаете в роли парня по имени Артем, который вынужден покинуть туннели метро и стать предводителем рейнджеров Спарты. Вам предстоит отправится в самое опасное в жизни путешествие, которое охватит практически весь континент. В игре Метро: Исход вы будите проходить по постапокалиптической России, чтобы постараться отыскать новую жизнь в восточной России.
Компания 4A Games постаралась на славу и смогла профессионально сочетать открытый бой и стелс, причём всё это на фоне выживания и исследования полностью открытого мира. Несомненно, Metro: Exodus теперь считается самой атмосферной игрой современности.
Игрокам предстоит исследовать обширные локации, встретить новых персонажей, сразиться с опасными мутантами, а также насладиться чарующей красотой постапокалиптического мира.
"Мы готовы сразиться с кем угодно": разработчики Metro о своём месте в игровой индустрии
Журналист Polygon поговорил с сотрудниками 4A Games об их новой игре Metro: Exodus, которая претендует на звание ААА-шутера, хотя команда разработки состоит всего из 120 человек.
Мы выбрали из материала главное.
4A Games сформировали некоторые ключевые сотрудники GSC Game World, ушедшие из студии незадолго до выхода «Stalker: Тень Чернобыля». Их первой игрой стала Metro 2033 по серии книг Дмитрия Глуховского, однако чтобы сделать её, им пришлось сменить философию: Stalker была игрой в открытом мире, а сюжет книги «Метро 2033» — линеен.
В студии к переменам были готовы. По словам Андрея Прохорова, креативного директора 4A Games, Half-Life 2 — любимая игра разработчиков, так что сотрудники вдохновлялись классикой Valve, создавая линейную игру с акцентом на сюжете, необычном мире и геймплейных находках.
"Игроки могут быть уверены, что наши игры сделаны не по принципу «копировать-вставить». Каждая новая локация, каждый новый час геймплея будет чем-то новым."
Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games
В итоге Metro 2033 оказалась вполне успешной игрой, а её сиквел Metro: Last Light понравился людям ещё больше. Обе продались миллионами копий, и это не считая Metro Redux — сборника из обеих игр для консолей нового поколения.
4A Games можно назвать успешной студией, однако на крупного игрока она, по мнению автора материала, пока не похожа. Поэтому мало кто ожидал, что её игру покажут на крупной пресс-конференции Е3.
Демонстрация
С 2014 года 4А Games ничего не сообщали о своей работе над франшизой Metro. Они только анонсировали игру ARKTIKA.1 для Oculus Touch, после чего фанаты начали сомневаться в том, что во вселенной Metro вообще будут новые игры.
"Несколько месяцев назад мы увидели, как люди в интернете говорят о том, что серия Metro мертва. И мы такие: «Да, да, продолжайте!»."
Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games
Когда перед E3 2017 стали появляться неизбежные утечки, разработчики забеспокоились — по словам исполнительного продюсера Йона Блоха (Jon Bloch), они хотели, чтобы анонс игры стал сюрпризом для всех.
Пока 4А раздумывали над тем, как представить свою игру на Е3, к ним поступило неожиданное предложение от Microsoft — компании нужно было эффектно анонсировать Xbox One X. В итоге на конференции после демонстрации трейлера Forza Motorsport 7 Фил Спенсер произнёс: «В 2010 году 4A Games работали вместе с Microsoft, чтобы запустить синглплеерный шедевр, в который я играл на Xbox 360. Теперь мне выпала честь представить их следующую работу».
Публика с энтузиазмом отреагировала на пятиминутное демо Metro: Exodus. По словам Прохорова, когда в социальных сетях начали появляться первые реакции на анонс, он улыбался не переставая.
"Мы точно знали, что анонс понравится фанатам, но такой реакции не ожидали. Мы ведь всегда были тёмной лошадкой. В нашей истории это первый игровой анонс такого масштаба."
Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games
Теперь команде Прохорова надо сделать так, чтобы их игра соответствовала новым, более высоким ожиданиям. Однако, судя по всему, больше всего требований к игре выдвигает сама 4А Games.
Конкуренты
"Мы всегда стараемся делать небольшие игры, но при этом лучшие в мире."
Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games
4А Games действительно можно назвать тёмной лошадкой. Как пишет автор материала, это относительно небольшая студия, расположенная в части мира, где нет сообщества разработчиков ААА-игр. При этом именно такие игры она хочет делать, что подразумевает конкуренцию с лучшими разработчиками в индустрии.
Отчасти своей амбициозностью Metro: Exodus обязана Дмитрию Глуховскому, автору книжной вселенной «Метро», который помогает 4А Games со сценарием к игре. Прохоров описывает отношения с писателем как непростые, но мотивирующие студию на новые свершения.
"Работать с ним тяжело, потому что Глуховский с большой страстью воспринимает игру. Он всегда пытается заставить нас делать больше: «Давайте сделаем вот это!» Ну, технически это не невозможно, но на деле не получится. «Но почему?!»"
Дело не только в Глуховском — Прохоров тоже постоянно мотивирует команду работать больше, чтобы показать, что 4A Games способны создавать ААА-игры без большого количества ресурсов, доступных крупным студиям.
Он вспоминает такой случай: когда Rockstar выпустила скриншоты Red Dead Redemption 2, на одном из них был изображён паровоз, пересекающий мост. Дым из его трубы выглядел слишком хорошо. Поскольку главные герои Metro Exodus путешествуют на поезде, игре нужен был дым получше. "И тут мы такие: «Чёрт, над этим придётся поработать». В трейлере для Е3 дым был нормальный, но сейчас он уже лучше."
За годы 4А Games выросла: в её офисах в Мальте и Киеве работает около 120 человек. Однако в сравнении с Ubisoft Montreal, создателями Far Cry 5 с 2 500 сотрудников, это немного.
"Мы маленькая команда. Но мы готовы сразиться с кем угодно!"
Выход из подземелья
Трейлер Metro: Exodus удивил фанатов ещё и тем, что в нём главный герой выходит из метро наружу. Очевидно, игровые локации стали гораздо больше, что для серии нетипично. Тем не менее, игрой в открытом мире Exodus не будет — Прохоров называет её «смесью Stalker и Metro».
По его словам, значительная часть разработки ушла на поиск баланса между элементами открытого мира и линейным геймплеем. Команда хотела избежать «излишней свободы», чтобы Exodus не превратилась в традиционную игру в открытом мире.
"Мы хотели убедиться в том, что не утратили классическую атмосферу Metro. Так что у нас есть линейные уровни и нелинейные. Атмосфера Metro осталась на месте."
Йон Блох, исполнительный продюсер
4А старается совместить элементы двух игровых философий: открытые зоны, стимулирующие игрока на поиск креативных решений задач, как в Stalker и драматичные линейные уровни, присущие предыдущим играм Metro. Так разработчики надеются удовлетворить как фанатов серии, так и новичков.
Прохоров называет структуру Metro: Exodus аккордеоном: каждый уровень расширяется или сужается в зависимости от того, что нужно для повествования, поскольку сюжет всё ещё остаётся центральным элементом игры. В ней Артём, протагонист серии, будет путешествовать на восток России на поезде вместе с группой выживших. Хронологически действия игры займут 12 месяцев, поэтому, по словам Прохорова, игроки будут видеть смену времён года.
Вечная борьба
"Я бы сказал, что больше всего меня пугает то, сколько времени у нас осталось."
Андрей Прохоров, креативный директор 4A Games
Выход Metro: Exodus запланирован на 2018 год, но Прохоров говорит, что без колебаний отодвинет игру на 2019-й, если это потребуется, чтобы она соответствовала стандартам качества 4А Games. Тем не менее, он понимает, что долго откладывать выход нельзя — за пять или шесть лет индустрия слишком сильно изменится.
4A Games хочет выжать максимум из Exodus не только потому, что это самая амбициозная игра студии.
"Я постоянно спрашиваю себя, зачем нам это. Дело не в деньгах и не славе. Это схватка ради победы. Как в спорте. Свою команду разработки я называю спартанцами. И когда дела идут совсем плохо, я кричу: «Спартанцы! В бой!»"
4A Games не очень часто делятся новостями о своих проектах, что, в прочем, к лучшему. Недавно разработчики обновили официальный сайт игры, где опубликовали первую запись о фракциях в Metro Exodus.
Четвертый рейх, “Красные”, Ганза, Бандиты – все эти фракции знакомы по предыдущим играм серии или книгам, если вы их читали. Наиболее могущественной группировкой стала является Ганза. Ганза может позволить себе не пускать на свою территорию приезжих, но все основные пути ведут через ее станции, так как во владениях Ганзы станции Кольцевой линии.
Скриншот как раз посвящен Ганзе и творящемуся там “порядку”. В прочем, мы не знаем всех подробностей “конфликта”, чтобы однозначно принимать чью-то сторону.
очень жду -но похоже в 2017 уже не выйдет (может к марту успеют выпустить) и нормально доделают,а не сырую версию выкинут в Стеам
Мой верный Брат закрой для злобы сердце...
У Metro Exodus сценарий объёмнее, чем у прошлых игр серии вместе взятых
Metro Exodus выйдет ещё не скоро, а потому разработчики из 4A Games неохотно делятся информацией об ожидаемом шутере. Но на этой неделе стала известна интересная деталь о сценарии, которую озвучил продюсер проекта Джон Блох (Jon Bloch).
В интервью изданию PlayStation Magazine он заявил, что сценарий новой Metro получился гораздо больше, чем у первых двух игр серии вместе взятых. Во многом это связано с частичной нелинейностью — принятые решения будут влиять на сюжет, и друзья главного героя могут стать его врагами, если во время диалога он скажет что-то, что им не понравится. Бывшие союзники даже могут попытаться убить персонажа, либо просто отказать ему в помощи.
Как и прежде, во время стычек с противниками у игроков будет два варианта: либо действовать прямо и палить из всех доступных видов оружия, либо незаметно и скрытно устранять цели по очереди. В Exodus большое значение будет иметь и время суток. Если отправиться на зачистку локации ночью, будет проще использовать стелс, однако количество бандитов в таком случае может увеличиться.
На открытых территориях пользователю станут доступны новые геймплейные возможности. Там желательно обращать внимание не только на время суток, но и на погодные условия. Во время снежной бури, к примеру, спрятаться от преследования или пробраться в охраняемое помещение проще. Но это касается лишь зимы — о том, как будет отличаться игровой процесс в остальные времена года, узнаем с релизом Metro Exodus на PlayStation 4, Xbox One и PC в конце года.
Исход предлагает самые крупные карты
Информация появилась в официальном журнале PlayStation UK. Исполнительный продюсер Джон Блоч рассказал, что игра станет больше чем предыдущая часть серии. Например, каждый город в игре будет по 3-4 км.кв, что сделает карты самыми большими из всем созданных 4A.
В каждом городе будет чем заняться. Блоч сказал:
"Сочетание песочницы и классического геймплея обеспечит больше свободы и возможностей для игрока. При этом сохранится то, что, по нашему мнению, делает наши предыдущие игры такими приятным.
Игрокам предстоит встретиться с новыми сообществами, религиями, окружающей средой, монстрами и мутантами. Некоторые из них могут показаться знакомыми, а другие совершенно новыми. Помимо изучения и достижения целей, игроки смогут взаимодействовать с новыми персонажами в городах".
Джон Блоч также заметил, что сценарий «Исхода» больше чем сценарии Metro 2033 и Metro: Last Light вместе взятые, включая все DLC. Пока неясно, сможет ли игра сохранить баланс между обворожительной и привычной формой Metro и дать поклонникам что-то новое и увлекательное.
Игра Metro: Exodus украсила обложку журнала Game Informer и стала его главной темой. Журналисты взяли у разработчиков развернутое интервью и выведали огромную порцию новых деталей, которыми поспешили поделиться с игровой общественностью.
Геймплей
Игра предложит гораздо больше типов противников, чем предыдущие части серии. При этом многие из врагов будут привязаны к определенным регионам или временам года. В борьбе с ними мы будем использовать богатый арсенал, и каждый из основных видов оружия может быть улучшен пятью модификациями. Также будет возможность скрывать оружие, чтобы сигнализировать независимым персонажам, что мы не собираемся на них нападать.
Кампания будет состоять из серии больших уровней. В Metro Exodus мы посетим территории площадью до четырех квадратных километров. Изучение этих пространств облегчит присутствие различных транспортных средств.
В дополнение к основному сюжету, игра также будет предлагать множество дополнительных квестов, а вся кампания будет проходить на протяжении года. Кроме того, авторы хвастаются тем, что они полностью переделали механику стелса, чтобы сделать ее более интересной и требовательной. Кроме того, мы попрощаемся с экономикой на основе патронов, как валюты, хотя пока не известно, на что она будет заменена. Мы точно знаем, что придется потратить много времени на поиск предметов, которые могут быть преобразованы в полезное оборудование.
Технический аспект
Среди раскрытых сведений были также некоторые аспекты технической стороны игры. Мы узнали, что в случае версии Xbox One X разработчики нацелены на разрешение 4K с эффектом HDR. Кроме того, в Metro Exodus будет передовой искусственный интеллект, контролирующий поведение животных на картах, и погодная система. Ролики должны выглядеть лучше, потому что во время их создания авторы использовали технику захвата движения для воспроизведения мимических выражений актеров. Движок будет предлагать улучшенное освещение с использованием технологии PBR (физический рендеринг), чтобы повысить реалистичность того, как свет проходит через окружающую среду.
• В игре не будет открытого мира, однако линейные рельсовые локации будут сменяться огромными уровнями площадью в два километра.
• Изначально разработчики планировали позволить игрокам свободно перемещаться по всей Москве, используя станции метро, но потом отказались от этой идеи, т.к. в конечном счете это сказалось бы негативным образом на повествовании.
• Дизайном оружия занимается отдельная группа разработчиков. Все вооружение выглядит так, как будто его можно собрать в реальной жизни и при этом оно будет исполнять возложенные на него функции.
• Модифицировать оружие можно будет на лету, однако добыть необходимые детали будет очень непросто.
• Артем наконец-то научится преодолевать различные препятствия: протискиваться через узкие места, ползать по туннелям и даже стремительно проходить низкие места, используя подкаты.
• Принадлежащий Ордену поезд «Аврора» - мобильная база. По ходу сюжета он будет меняться. Там можно будет сменить вооружение, пообщаться с NPC и взять побочное задание. Кстати, разработчики прямо намекнули, что большинство обитателей поезда могут отдать Богу душу.
• Предусмотрена система крафтинга. Кое-что Артем сможет собрать на коленке, используя портативный набор инструментов, на для создания уникальных вещей и починки оружия потребуются верстаки, разбросанные по миру.
• Пули не являются валютой для новых группировок - у них в ходу материалы для крафтинга.
• Сюжет не будет столь же линейным, как в предыдущих играх серии. Повествование будет меняться в зависимости от поступков игрока.
• Система стелса была полностью переработана и выглядит максимально реалистично. Теперь игрок сможет узнать о том, что его обнаружили благодаря изменению музыкального фона. Также было добавлено огромное число анимаций для скрытных убийств.
• По ходу прохождения иногда придется прятать оружие, чтобы расположить к себе того или иного персонажа... впрочем, можно этого и не делать.
• В игре будет множество новых врагов. К примеру, типовые мохнатые полулюди, животное начало которых взяло верх над человечностью, или совершенно уникальные твари вроде "Царь-рыбы", представляющей собой гигантское чудо-юдо, обитающее под водой.
• Первой новой фракцией, с которой предстоит встретится Артему станут фанатики, винящие во всех бедах технологии старого мира.
• Будет цикл смены дня и ночи. Спать можно будет только в специально отведенных для этого местах. При этом если герой уснул днем, то проснется ночью и наоборот - отдохнуть определенное число часов игрокам не позволят. Также будет смена времен года, но данный параметр не динамический, а строго привязан к сюжетной линии игры.
Журнал Game Informer опубликовал много новых концепт-артов шутера Metro Exodus, демонстрирующих локации, в которых мы побываем во время прохождения игры. Также на них вы можете увидеть снаряжение спартанцев и снаряжение одной из враждебных фракций.
В Metro Exodus будет скрытая система морали
Подъехали интересные новости про Metro Exodus. Оказывается, что в игре будет продвинутая система репутации, базирующаяся на моральных ценностях, которая будет скрытой, и напрямую видеть, какие действия, как на неё влияют – будет нельзя.
Разработчики сообщают, что в Metro: Last Light многие, увидев гигантскую крысу-мутанта, нападали на неё, несмотря на то, что она никому не угрожала. Так поступало абсолютное большинство игроков, что побудило ребят из 4A Games ввести в новую часть развитую систему морали, которая будет побуждать игроков задумываться над своими действиями, прежде чем жать на курок.
Например, в игре будет эпизод, где представители одной фракции попросят напасть и обезвредить ребят из вражеского лагеря. У вас будет выбор: убить всех, или просто оглушить. Второе будет сделать сложнее, но если решено будет выполнить миссию, отказавшись от убийств, то те – оглушённые – в качестве благодарности, дадут координаты схрона со всяким полезным. При этом никаких подсказок в игре не будет, и игроку придётся самому решать, что такое хорошо, а что такое плохо.
Альфа-версию Metro Exodus прошли за 25 часов. Обещают реиграбельность
Game Informer опубликовал интервью с разработчиками Metro Exodus, в котором они поговорили о дизайне пост-апокалиптического мира и затронули тему продолжительности игры.
Прохождение альфа-версии заняло около 25 часов. Команда боялась, что после первого раза играть больше не захочется, но они ошиблись. Во второй было не менее интересно, а следовательно нас ждёт хорошая реиграбельность.
Мир Metro Exodus будет больше, чем в предыдущих частях, но его нельзя назвать открытым. Игроки будут продвигаться по линейному сюжету из одного региона в другой, однако это не простые коридоры, а громадные локации.
В каждой из областей есть интересные места как на поверхности, так и под землёй. Но как только вы отправитесь в следующий регион, все квесты, оружие, лут и прочее останутся позади — вернуться нельзя.
Креативный директор Андрей Прохоров рассказал, что команде было трудно найти баланс между открытым миром и линейным опытом: «Мне кажется, нам это удалось. И нам нравится, как мы всё сделали — Metro встретило Stalker, но всё ещё осталось Metro».
На E3 покажут совершенно новый геймплей. Перенос даты выхода.
Deep Silver и 4A Games выпустили совместное заявление, в котором рассказали о причинах переноса «Metro Exodus»:
«Разработка «Метро: Исход» идет хорошо: мы рады тому, что мы видим. Мы постоянно следим за развитием игр, чтобы гарантировать, что выпускаем продукт, который хотят и заслуживают геймеры и фанаты «Метро». Мы хотим, чтобы каждый мог испытать самую амбициозную игру серии «Метро» на сегодняшний день в лучшем виде. Поэтому мы приняли решение перенести дату выхода на первый квартал 2019 года.
Мы знаем, что эта новость разочарует наших поклонников, надеявшихся поиграть в «Исход» уже в этом году. Но мы так же знаем, что вы по достоинству оцените результаты, которые принесет дополнительное время на разработку и новая дата выхода. Так же мы хотим воспользоваться возможностью и подтвердить, что на Е3 в июне мы покажем совершенно новый геймплей из игрового окружения, которого вы раньше не видели, чтобы порадовать вас».
Прохожу вторую подобную игру, да игры этой тематики интересны спору нет. Недоработка разраба, что нет отображения героя от 2-3 лица, прокачки и свободного прохождения по карте и это снижает резонанс.
Эти сталкеры поблагодарили Гвоздь за это полезное сообщение: