1


"Помощь в развитии Сайта "


"Торрент- трекер от Наших сайтов"


"Архив сайта"


"Народная Солянка за 17 декабря 2010 - утечка билда!!!!!"


Выбрать дизайн:
Страница 1 из 11
Форум » Военное обозрение » Школа НВП » Что Вы знаете о субмаринах? (Урок 3)
Что Вы знаете о субмаринах?
LENA_D Дата: Вс, 06.04.2014, 12:21:43 | Сообщение # 1

Ветер
Страна: Украина
Твой город: Полтава
Сталкерша
В Зоне Реактора с 09.10.2010
Сообщений: 9990
Заслуги в Зоне Реактора
За отзывчевость

Первая ударная атомная подводная лодка нового класса Astute вышла на ходовые испытания… Под таким заголовком вышло несколько заметок в российской и иностранной прессе. Однако подробностей, что это за чудо, весьма и весьма мало. Поэтому считаю важным рассказать о подлодке подробнее.

Субмарина ВМС Великобритании класса Astute - это атомная ударная подводная лодка, которая должна заменить пять типов субмарин класса Swiftsure, выпущенных в период с 1973 по 1977 годы и выработавших свой эксплуатационный ресурс.

Изначально заказ был размещён всего на 3 субмарины, но в Министерстве по обороне (MoD) Великобритании заявили, о планах произвести ещё три таких подлодки. Тактико-технические характеристики Astute во много улучшены по сравнению с подлодками класса Trafalgar 1-й флотилии ВМС Великобритании, второго эскадрона субмарин, базирующихся в районе военно-морской базы Девонпорт. Новые Astute будут перебазированы на базу Faslane в Шотландии.

Ключевым партнёром по реализации проекта является корпорация BAE Systems, которая участвовала в разработке и производстве субмарин на собственном судостроительным заводе. Судна из серии Астьют были названы Astute (S119), Ambush (S120) и Artful (S121).

Планируется, что эти три субмарины поступят на вооружение в 2009-м, 2010-м и 2011-м годах соответственно. А в мае 2007-го ВМСК Великобритании заключили с BAE Systems контракт на изготовление Audacious (S122), четвёртой лодки класса Астьют. Она должна поступить на вооружение в 2013 году.

Первое подводное погружение субмарина выполнила в октябре 2007-го года в специальной "погружной бухте" в доках Девоншира (Барроу). В это же время судно выполнило первый огневой пуск торпед.
Субмарины предыдущего класса Trafalgar постепенно будут списаны к 2022 году, начиная с 2009-го.
Коммандование и управление

Боевая система управления Astute (ACMS) снабжена модулем BAE Systems Insyte и усовершенствованной системой командования (SMCS), которая в настоящее время используется во всех классах британских субмарин.

Эти системы получают данные от сонаров и других сенсоров через передовые алгоритмы и обработку данных, отображаемых в режиме реального времени на панелях управления. Разработку программного обеспечения также осуществляли по прямому контракту, заключенному в 2002 году.

Разработку внешних внешних систем связи Astute осуществляли EADS Defence & Security Systems Ltd и EADS Hagenuk Marinekommunikation начиная с августа 2005 года. Ещё один подрядчик Strachan and Henshaw осуществлял разработку систем управления вооружением и запуска ракет (WHLS). А систему платформенного управления для Audacious (S122) должен выполнить Northrop Grumman Sperry Marine. С ними заключён контракт в 2008 году.

Ракетное вооружение

"Астьюты" будут оснащены ракетами Tomahawk (группы IV, тактические), крылатыми ракетами для стрельбы из 533-мм торпедных отсеков.

"Томагавки" снабжены системами горизонтальной ландшафтной навигационной системой, которая комбинирует бортовые радарные измерения высотомера с данными картографии ландшафта, установленными в ракете. Блок II оснащён системой электронно-оптической корреляции (DSMAC), которая позволяет существенно повысить точность стрельбы.

Усовершенствованный блок III включает пропульсивную установку и глобальную систему навигации и определения положения GPS. Она обеспечивает местоположение и скоростные данные ракеты для планирования точности.

Дальность полёта "Томагавка" составляет 1000 миль (1609 км), максимальная скорость 550 миль в час. Блок IV обеспечивает дуплексную линию спутниковой связи, которая позволяет повторно программировать ракеты в полете и передавать признаки боевых повреждений (BDI). Ракетами с блоком IV для атаки объектов на земле (TLAM) в 2008 году оснащались подлодки Trafalgar, Torbay.

Торпеды

На вооружении Astute будут находиться 533-миллиметровых шахт с торпедами Spearfish "рыба-меч" и минами. Общей вместительность шахт Астьют составляет 36 торпед и ракет.

Разработка Spearfish также принадлежит BAE Systems. Пуск управляется по проводному каналу связи с активно-пассивной головкой самонаведения. Диапазон составляет до 65 километров. Торпеда оснащена боеголовкой направленной энергии.

Системы радиоэлектронного подавления

Системы РЭП включают ложные цели и радиотехническую разведку (ESM). Это датчики прицельных комплексов UAP(4), которые имеют два многофункциональных комплекта антенн, установленных на бескорпусных мачтах Thales (ранее Pilkington) Optronics и McTaggart Scott.

Субмарины класса Astute также оснащены новой системой электронной поддержки в радиолокационном диапазоне (CESM), ранее применявшейся на подлодках Trafalgar. Эта система Eddystone была разработана DML of Devonport (Великобритания) совместно с Argon ST (США). Она обеспечивает передовые технологии в коммуникации, перехват сигналов, рекогносцировку, пеленгацию и систему прослушки. Морские испытания системы были закончены в декабре 2007-го.
Датчики, сонары

Astute оснащены радарами навигации I-группы. Гидролокатор TUS (ранее TMS) 2076 объединяет активно-пассивный поиск и контрглушение сигналов, радиоперехват, параллельный и последовательный порядок. Сонар 2076 устанавливался на субмаринах класса Trafalgar: Torbay, Trenchant и Talent, и поступил на вооружение в феврале 2003-го.

Формирование гидрографического атласа обеспечивает высокоточный эхолот DESO 25. Он способен точное определение противника на глубине до 10 тыс. метров. Мачты CM10 включает тепловизоры, системы ночного видения и цветные CCD-сенсоры. Они будут использоваться на подлодках Audacious (S122).
Силовая установка, двигатель

Энергия будет вырабатываться ядерным реактором с водой под давлением от Rolls-Royce. Долговечное ядро PWR 2 позволит обходиться без безперегрузки топлива (дозаправки) в чечение всего срока эксплуатации судна.

Другие главные пункты машины - две турбины Alsthom и единственная ось с насосным гидрореактивным двигателем Rolls-Royce, состоящим из движущихся лезвий ротора с фиксированным каналом. Есть два дизельных генератора переменного тока, один запасной двигатель и один вспомогательный выдвигающийся гребной винт.

Электроника CAE должна обеспечить цифровые, интегрированные средства управления для рулевого управления, погружения, контроль за глубиной и управление платформой.

Второе поколение атомных реакторов PWR 2 было разработано для субмарин Trident, класса Vanguard. Если оно позволяло, к примеру, обогнуть земной шар 20 раз, то новое поколение, установленное на Astute, увеличит эту цифру вдвое.
Основные тактико-технические данные субмарин Astute

Экипаж 110 человек (12 офицеров включительно).
Водоизмещение 7.800 тонн.
Скорость 29 узлов
Длина 97 метров.
Наибольшая ширина 10.4 метров.
Осадка судна 10 метров.
Ракеты Tomahawk Block lll.
Торпеды 6 х 533 мм типа "Меч - рыба".




источник nuclearpeace.jimdo


Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать, что они могут подняться! Слабаков же она не трогает - они и так всю жизнь на коленях.
Skype:lena_antoniva1
Мой канал на youtube
Дополнительная информация

Немного о LENA_D..
Зарегистрирован: 09.10.2010
Группа: Призраки
Страна: Украина
город: Полтава
 
LENA_D Дата: Вс, 06.04.2014, 12:24:31 | Сообщение # 2

Ветер
Страна: Украина
Твой город: Полтава
Сталкерша
В Зоне Реактора с 09.10.2010
Сообщений: 9990
Заслуги в Зоне Реактора
За отзывчевость
Продолжения занятия....

ПРОЕКТ 661 "АНЧАР"


Подлодке К-162 проекта 661 «Анчар» принадлежит рекорд подводной скорости 44,7 узла (80,4 км/час). Ее появление в середине 70-х годов ознаменовало качественное новое управление в строительстве советских подводных лодок, но в силу ряда причин эта субмарина оказалась в составе ВМФ СССР единственной.

Осенью 1971 года в Пентагоне в обстановке повышенной нервозности обсуждался неожиданный и неприятный морской инцидент. С борта ударного авианосца 6-го флота США «Саратога» пришло сообщение, верить которому специалисты поначалу просто отказывались. Авианосец возвращался из Средиземного моря на базу в Майями, когда американские моряки обнаружили у себя «на хвосте» подлодку. Неоднократные попытки оторваться от загадочной субмарины к успеху не приводили. Подлодка легко обгоняла шедший полным ходом (30 узлов) авианосец, являющийся гордостью ВМС США. Ситуация казалась попросту невероятной и даже мистической, так как ни одна из подлодок всех известных на то время флотов не имела таких технических возможностей. Военное командование США было всерьез озадачено этой необычной ситуацией. Их безраздельное господство в мировом океане оказалось под сомнением. Американцы даже не знали, что советская подлодка обошла авианосец лишь на одной из своих турбин. Что же за таинственная субмарина неслась со скоростью торпеды наперегонки с военным кораблем?

Это была субмарина особо секретного проекта по определению создателей «убийца авианосцев». По причинам секретности о некоторых важных событиях происходящих в советском флоте мы узнали спустя десятки лет, причем это относится не только к катастрофам и крупным авариям, но и бесспорным достижениям победы. Парадоксально, но лишь сообщению о трагедии с подлодкой «Комсомолец» мы узнали, что у нас была подлодка способная погружаться на глубину до одного километра. В истории с американским авианосцем принимала участие самая быстроходная в мире подлодка. Об этом тогда мало кто знал даже среди военных, не говоря уже о гражданских.
что заставило создать подлодку проекта 661?

В середине XX века США разработали новый военный план - стратегия реалистического устрашения. В его рамках появилась так называемая океанская стратегия. Американцы шли на резкую перестройку военно-морского флота с тем, чтобы перенести основную мощь своих наступательных сил на просторы мирового океана. Основой этой силы становились авианосные ударные группы.

В 60-е года у Советского Союза авианосцев не было и прежде всего, по причинам экономическим. На строительство больших кораблей не хватало денег, и все же Никита Хрущев хотел заставить Америку считаться с геополитическими амбициями СССР. Американским авианосцам можно было что-то противопоставить и ставку сделали на подводный флот. Существенным недостатком подлодок начала 60-х годов было то, что для запуска ракеты субмарина должна была вплывать на поверхность, а ведь себя обнаружить значит на половину проиграть. Перед ракетными конструкторами была поставлена задача - создать крылатую ракету с подводным стартом для поражения крупных надводных кораблей.

Созданный в конце 60-х годов под руководством Челомея подводный ракетный комплекс «Аметист» был принят на вооружение. Это и стало первой в мире ракетой с подводным стартом. Хотя дальность стрельбы и масса ее боеголовки ниже, чем головки надводного старта, эти недостатки с лихвой компенсировались фактором скрытности и внезапности удара. Кроме того новые ракеты имели автономную систему управления и наведения на движущуюся цель, так что сразу у после ракетной атаки советская подлодка могла не обнаруженной уйти от кораблей сопровождения противника. Однако и такая уникальная крылатая ракета это только средство доставки заряда. Сразу родилась идея создания подлодки, которая могла нести на борту несколько таких крылатых ракет.
как создавалась подлодка проекта 661

Над созданием этого уникального корабля работало тысячи специалистов, и каждый из них был обязан хранить тайну. Конструкторам этой подлодки были поставлены условия - запрещалось использовать решения отработанные на подводных лодках построенных ранее. Речь шла не просто о создании новой подлодки, разработчикам предписывалось создать субмарину будущего. По замыслу военных заказчиков эта подлодка должна была развивать максимально возможную скорость. Крылатые ракеты «Аметист» имели не большую дальность полета всего 80 км, именно по этой причине и необходима была высокая скорость движения подлодки, чтобы максимально быстро подойти к авианосцу на дистанцию ракетной атаки. Руководить проектом должен был по-настоящему крупный ученый, способный бросить вызов времени. Таким был академик Николай Исанин. Один из ведущих специалистов в области кораблестроения. Всю жизнь он был одним из самых секретных людей страны - он не давал интервью и не выступал публично. Инструкторы под его руководством работали круглыми сутками, и в декабре 1960 года проект подлодки будущего был завершен. В нем обрели жизнь 398 совершенно новых технических решений.

Описание множества компонентов и узлов этой подлодки можно смело начинать со слова впервые. У этой субмарины вместо типичных рулевых органов был штурвал как у самолета. Никогда еще в таком объеме не применялась телемеханика. Для наблюдения за работой систем в опасных для человека отсеках стали использовать телекамеры. Гораздо шире, чем ранее, работу отдельных узлов подлодки и их взаимодействия контролировала автоматика. Конструкторы подводной лодки обратились к новой для того времени науке - эргономике. На суше собирались макеты командных пунктов и постов управления в натуральную величину. Энергетику подлодки должны были обеспечивать два новых атомных реактора. На подлодке проекта 661 была применена новая специально для нее разработанная двухвальная атомная пароэнергетическая установка мощностью по 40 тысяч л. с., на каждом валу. Эта мощность превосходила в два раза показатели зарубежных и отечественных подлодок. Установка включает в себя две автономные группы оборудования левого и правового бортов и состоит из двух реакторов, двух главных турбозубчатых агрегатов, двух автономных турбогенераторов и вспомогательного оборудования. Запасы ядерного горючего в реакторах могли обеспечить более четырех кругосветных плаваний полным подводным ходом без перезарядки активной зоны реактора. Управление пароэнергетической установкой осуществляется оператором дистанционно из поста управления, путем задания необходимого режима с автоматическим выводом на мощность по заданному режиму хода с помощью автоматизированной системы управления защиты и контроля. Эта технология была на порядок экономичнее и безопаснее. Подобных реакторов до сих пор нет ни у кого в мире, а для США эта разработка является предметом неприкрытой зависти.

Особое внимание при проектировании подлодки было обращено на снижение подводной шумности и уровня акустических помех и работе гидроакустических станций. С этой целью впервые в практике отечественного подводного судостроения амортизирован блок паропроизводительной установки, создан главный турбозубчатый агрегат в моноблочном исполнении, применены регулируемые приводы наиболее шумных вспомогательных механизмов паротурбинной установки, использованы более эффективные амортизирующие крепления механизмов. Широкое применение средств автоматизации позволило сократить численность личного состава, а также обеспечить управление всеми техническими средствами и оружием подлодки из пяти постов централизованного управления. Условия обитаемости обеспечивало подводникам благоприятные возможности для труда и отдыха. На подлодке находились комфортабельные каюты с кондиционированием воздуха и люминесцентного освещения, кают-компания, столовая команды, медицинский блок, душевая и другие помещения. Была обеспечена необходимая вентиляция, очистка и регенерация воздуха, рациональное водоснабжение и отопление, приготовление горячей пищи, прохладительных напитков и мороженного.
Даже внешне подлодка К-162 не была похожа на своих предшественниц. Если все предыдущие дизельные и атомные субмарины все-таки напоминали надводный корабль, то эта подлодка была похожа на кита. Сохраняя живой символ соединения морской биологии и корабельной архитектуры. Впрочем, на советском флоте К-162 звали не китом, а золотой рыбкой.

Революционным решением стал выбор материала для внешнего корпуса подлодки. Рассматривались три варианта - корабельная сталь, авиационный алюминий и титан. Взвесив все за и против, конструкторы остановились на последнем. Впервые в мире корабль стали строить из титанового сплава. Примененный на подлодке в качестве конструкционного материала титановый сплав обладает такими отличительными качествами как высокая прочность, малый удельный вес, немагнитность, коррозия стойкость. Это стало решающим фактором достижения подлодкой рекордных скоростей. До середины XX века титан не находил практического применения из-за сложности обработки. Сварку титановых конструкций приходилось производить в аргоновой среде. Эти работы требовали ювелирной точности и хирургической чистоты.

Многоцелевая атомная подводная лодка К-162 была заложена 28 декабря 1963 года на Северодвинском судостроительном предприятии «Севмаш» под заводским номером 501, но ее строительство постоянно задерживалось как на чертежных досках, так и на стапелях. Во-первых, по ходу дела вносились серьезные изменения в конструкцию корпуса. Титан не корабельная сталь, здесь требовались другие методики расчета прочности. Во-вторых, по существу рождалась новая отрасль в металлургии, а также производственных мощностей по изготовлению изделий из титана в промышленных масштабах. Все это создавалось параллельно, а время шло. Задержка сроков строительства новой подлодки вызвали рост недовольства «наверху». Также торопили военные. В итоге было решено, в сжатые сроки построить подлодку с таким же ракетным комплексом, но из обычной корабельной стали. Этот заказ был передан Горьковскому конструкторскому бюро - конкурентам Исанина. Горьковчане умело использовали аргумент, что военным нужен был любой корабль с ракетами подводного старта, причем в серийном производстве.

Коммунистической партией ставилась задача - за каждым американским авианосцем закрепить «подводного пастуха» с крылатыми ракетами для чего нужны были подлодки в количестве не меньшим числа американских авианосцев.

подлодка проекта 670 «Charlie»

В 1967 году в Горьком на заводе «Красное Сормово» благополучно сходит на воду стальной атомный ракетоносец проекта 670. На вооружение ВМФ СССР было поставлено 17 таких подлодок. Именно они войдут в историю как «убийцы авианосцев». В справочниках НАТО эти подлодки получили название «Charlie», а титановая субмарина все еще стояла на стапелях.
боевая служба атомной подлодки «Анчар»

На финиш в Северодвинске кораблестроители вышли в декабре 1969 года. Спуск на воду в это время года было трудным. Несколько суток рабочие кололи лед буксирами, растапливали паром, чтобы подлодка могла спуститься в воду.

Приближалась ритуальная дата 17 декабря день рождения Брежнева и подлодка К-162 должна была стать своего рода подарком генеральному секретарю, но для Советского Союза это был дорогой подарок - стоимость атомной подлодки было равно 1 проценту бюджета страны.

«Золотая рыбка» вышла на ходовые испытания в 02:30 в понедельник 13 декабря, но подводникам было не до суеверия, так как это было время максимального прилива. Канал, по которому спускались к морю, не был рассчитан на восьмиметровую осадку атомохода.

Подлодка должна была идти на глубине 100 метров. Напряженно застыли на постах горизонтальные и вертикальные рулевые, счёлкнуло реле автопилота. Подлодка стала набирать скорость. Чтобы не упасть все в центральном посту схватились за закрепленные предметы. В уши ворвался гул обтекающей корпус воды. Он нарастал, превращаясь в самолетный надсадный рев. Матросы следили за счетчиками лага и глубиномера. Скорость постепенно возрастала - 20 узлов, 30 узлов, 42 узла (77 км/час) под водой и всего лишь при 80 процентах мощности реактора. Это был рекорд. Ни один эсминец США теперь был не в силах настичь летящую подлодку К-162 в те далекие годы. И вот подлодка подошла к первой поворотной точке. Подводники впервые ощутили ускорение и крен как в самолете. Палуба под ногами накренилась так, что чуть не посыпались на правый борт. Еще чуть-чуть и подлодка могла бы свалиться в самый настоящий авиационный штопор со всеми печальными последствиями. Над рубкой было 100 метров. В это время приборы показали скорость 44,7 узла, что равняется скорости торпеды.

Представьте себе подлодку размером с четырехэтажный дом, несущуюся со скоростью автомобиля. Вот уже более 30 лет и до сегодняшнего дня это абсолютное мировое достижение. Из-за секретности оно не попало в книгу рекордов Гиннеса, но в историю советского подводного флота этот рекорд вписан золотыми буквами.

После испытания у родных причалов те, кто встречал, с трудом узнали подлодку. Ее корпус стал другим. Вся краска слетела, весь титановый корпус был отполирован водой, загладились даже сварочные швы.

Вскоре подлодка была заново покрашена и 13 января 1970 года единственная в мире титановая субмарина вступила в боевой состав Северного флота. В сентябре 1971 года К-162 вышла в свой первый боевой поход и прошла от Гренландского моря до Бразильской впадины в район экватора. В этом-то походе и произошел знаменитый случай с американским авианосцем «Саратога».
скоростной титановый подводный атомный ракетоносец проекта 661 «Анчар» фото


Созданная, советскими учеными и специалистами подлодка К-162 со своими феноменальными скоростными возможностями и новейшим вооружением поразила американцев. По самолюбию США в те годы она нанесла весьма ощутимый удар. И все же подлодка была сложна и неудобна в эксплуатации. Часто находилась в ремонте. За все время службы подлодки К-162 не было человеческих жертв, а аварии были.

Самая серьезная авария произошла в конце 70-х. Плановый ремонт предполагал перезарядку обоих реакторов. Ремонт затягивался, техников торопили. Из-за спешки монтаж системы управления защиты реактора был проведен по старым чертежам, и это дало о себе знать. В один момент реактор стал набирать мощность или как говорят атомщики - разгонятся, без подачи воды второго контура. Однако всех спасло чудо, лопнул компенсатор главного насоса, который сработал как нештатный предохранительный клапан. Несколько тонн радиоактивной воды вытекло в один из отсеков. К счастью людей там не было. Решение госкомиссии звучало как приговор подлодке - замена вышедших из строя агрегатов и механизмов. Но запасных комплектов не существовало, ведь подлодка была в единственном экземпляре, а чтобы их изготовить, надо было восстанавливать давно уничтоженные производственные линии, на что могли уйти годы. Ситуацию спасли специалисты технического управления флота - сумели заварить трещину. После испытаний шов выдержал. Через несколько дней подлодка вышла в море. Так с заваренной трещиной в первом контуре атомная подлодка К-162 и ходила еще 10 лет до конца своей морской службы. Подлодка проекта 661 находилась в боевом составе ВМФ 17 лет.

Сегодня легендарная подлодка доживает свой век у последнего своей жизни причала - готовят к утилизации. Даже через 30 лет все поверхности ее корпуса находятся в идеальном состоянии. Переоборудовать и перевооружить ее оказалось дороже, чем построить новую субмарину. По натовской классификации подлодка К-162 называется «Papa». Говорят, что такое имя ей было дано совершенно случайно, однако, по сути, подводный крейсер К-162 является прародителем целого направления в строительстве отечественных подлодок следующих поколений. За эти годы были разработаны другие корабельные системы, повышена живучесть и скрытность отечественных субмарин. Появились новые типы ракет более эффективные и мощные, и все же именно этот проект стал подлинным родоначальником целого направления в подводном кораблестроении.

модель подлодки атомного ракетоносца проекта 661 «Анчар»


Технические характеристики подводного атомного ракетоносца проекта 661 «Анчар»:
Водоизмещение - 8000 тонн;
Длина - 106 м;
Высота - 14,5 м;
Глубина погружения - 550 м;
Экипаж - 85 человек;
Вооружение:
Ракетный комплекс «Аметист» - 10 ракет (пуск производится с глубины 30 м);
Торпедные аппараты 533 мм - 4 (боекомплект 12);


Жизнь ломает сильнейших, ставя их на колени, чтобы доказать, что они могут подняться! Слабаков же она не трогает - они и так всю жизнь на коленях.
Skype:lena_antoniva1
Мой канал на youtube
Дополнительная информация

Немного о LENA_D..
Зарегистрирован: 09.10.2010
Группа: Призраки
Страна: Украина
город: Полтава
 
kapa Дата: Пт, 30.05.2014, 01:14:34 | Сообщение # 3

Страна: Российская Федерация
Твой город: Рыбинск; Буй
Сталкер
В Зоне Реактора с 09.01.2014
Сообщений: 2164
Заслуги в Зоне Реактора
СуперФлудер
русские подлодки




добрая кошка и коту приятна

Дополнительная информация

Немного о kapa..
Зарегистрирован: 09.01.2014
Группа: Сталкеры
Страна: Российская Федерация
город: Рыбинск; Буй
 
kapa Дата: Пт, 30.05.2014, 01:18:27 | Сообщение # 4

Страна: Российская Федерация
Твой город: Рыбинск; Буй
Сталкер
В Зоне Реактора с 09.01.2014
Сообщений: 2164
Заслуги в Зоне Реактора
СуперФлудер
Самая таинственная российская подлока




добрая кошка и коту приятна

Дополнительная информация

Немного о kapa..
Зарегистрирован: 09.01.2014
Группа: Сталкеры
Страна: Российская Федерация
город: Рыбинск; Буй
 
Форум » Военное обозрение » Школа НВП » Что Вы знаете о субмаринах? (Урок 3)
Страница 1 из 11
Поиск:

Сегодня в Баре - Реактор

Кто был:
Легенда условных обозначений : Призрак, Администратор, Модератор, Проводник, Сталкеры, Чистое небо, Тёмные, Свобода, Наёмники, Нейтралы, Военные, Долг, Монолит, Заблокированные .

Последние сообщения:

Чат

Активисты Форума:

Нужные темы:


Radio Унесённых Сталкером
LENA_D               (09.10.2010)
CMIT               (03.04.2016)
kapa               (09.01.2014)
Dimon02022               (08.11.2011)
Strelok               (01.11.2014)
ULTRA               (04.09.2015)
tyman21               (09.11.2013)
Этот               (01.08.2015)
vitto               (31.03.2011)

Пришедшие в Бар:


Инглинг               (04.12.2016)
Superman               (04.12.2016)
ДедМороз               (04.12.2016)
Водвадка               (03.12.2016)
APER               (02.12.2016)
zig-zag               (02.12.2016)
Push 2 Check Рейтинг@Mail.ru Этот сайт защищен «Site Guard» Яндекс.Метрика