Регистрация Вход PDA-версия сайта Приветствую Вас Пришедший в Реактор | RSS

Радио Зоны

Плеер Унесённых Сталкером

EBOOK

Фотозона





facebook Vkontakte



Реклама

Унесенные Cталкером
S.T.A.L.K.E.R. LAST EMISSION

Главная » 2012 » Октябрь » 3 » Проект развития города Чернобыль и зоны отчуждения
16:06:18
Проект развития города Чернобыль и зоны отчуждения


Уникальный проект по развитию Зоны отчуждения.

 архитектор: Агеева Арина



Вступление.

 Мнение большинства людей крайне негативно относительно Чернобыльской зоны. Хотя большая ее часть не представляет радиоактивной угрозы. Благодаря отсутствию человеческой деятельности, возникли отличные условия для жизни животных, и растений. Например, после помещения в зону двух лошадей Пржевальского, занесенных в красную книгу, они размножились до 40 особей. В настоящее время территория является практически незаселенной, исключение составляют небольшие группы ученных, самоселы (люди не покинувшие свое жилище ,средний возраст около 60 лет) и туристов. Проектной задачей является социализация территории, разработка элементов инфраструктуры упорядочивающих туризм и научную деятельность, развитие промышленности, забота об экологии и как следствие - привлечение инвестиций. В данной работе наибольшее внимание уделено туристической инфраструктуре. Предполагаются следующие виды туризма: экстремальный, индустриальный, экологический, игровой и фото сафари.





Характеристики участка.

Украинская часть зоны отчуждения расположена на севере страны, в Киевской области примерно в 100 км от города Киева.
 Общая площадь зоны отчуждения 225 га, 40х60 км. в габаритах. В данный момент территория является закрытой для любой
деятельности человека. 50 % территории занято лесом. Чернобыльская зона отчуждения содержит 76 населённых пунктов,
зона обязательного отселения - площадь 554 км кв.
Автодорожные покрытия находится в плохом состоянии. Некоторые из них при условии реконструкции возможно использовать как
направления для автобусных маршрутов. Из карты радиационных загрязнений видно что лишь небольшая территория загрязнена
цезием и стронцием.  Данной территория не пригодна для использования из-за радиоактивного заражения.

Проектное решение.



Проектируемые объекты должны заложить скелет для дальнейшего развития функций и деятельности человека в зоне отчуждения.
Основным объемно-планировочным элементом служит монорельсовая дорога с 4 станциями, прокладываемая с юго-востока на
северо-запад. Это станции «Казино», «Чернобыль», «Ильинцы», и «Заповедник» соответственно.
Каждой из станций отведена своя уникальная функция.
Станция "Казино".

Здесь будут находиться стоянки для автомобильного транспорта и недалеко от станции - речной порт. Станция расположена вблизи
с проектируемой развлекательной зоной казино. Соглосно законодательству Украины запрещено функционирование заведений
азартно-игровой индустрии кроме специально отведенных мест. В данный момент эти места не определены, проектом предлагается
создать в зоне отчуждения «Украинский Лас Вегас». Заведения будут располагаться на порогах реки Припять. Функционировать
автономно и в рамках всего туристического маршрута. Так же на станции и в близи ее предусмотрены гостиницы и ночлеги.
Станция "Чернобыль". 
В городе Чернобыль строится открытый парк-музей, и люди прибывшие на станцию смогут посетить его.
Станция "Ильинцы".
Является отправной точкой автобусных экстремальных маршрутов в г. Припять. Здесь будет располагаться автобусный парк,
обслуживающие сооружения,  и  моечные авто транспорта. Так же здесь будут находиться офисы туристических компаний и
фирм в частности управление ветровой электростанцией. 
Станция "Заповедник".
Она будет служить  базой ученных, исследующих животный и растительный мир в контексте влияния радиации и продолжительного
отсутствия хозяйственной деятельности человека.
В западной части зоны отчуждения, в местах где нет лесного массива, должна расположиться ветровая электростанция,
 которая будет обеспечивать все проектируемые объекты электроэнергией. Таким образом, проектируемый маршрут будет
экологичным, экономически выгодным и самодостаточным.


Железная дорога будет охватывать всю основную программу туризма и индустрии. Проектирование и строительство разбиты на несколько пусковых комплексов. Для начала,в рамках первой стадии строительства, предусмотрено курсирование двух 4-вагонных составов вместимостью 176 чел. каждый. Вся проектируемая на первую очередь строительства инфраструктура будет расчитана на 1936 чел. Но все станции проектируются с расчетом на 5-вагоный состав. Монорельсовая дорога будет располагаться над землей, на высоте 4- 6 м. для лучшего обзора местности. Данное решение уменьшает нагрузку на экологию, снижкет уровень шума, оставляет свободный проход животным. Соответственно будут использоваться монорельсовые поезда, они легче обычных поездов и спроектированы преимущественно для виадуков. По всей дороге будет установлена шумозащита. Вагоны будут максимально остекленными для улучшения видовых характеристик маршрута. Все старые объекты зоны приняты к рассмотрению как музейные экспонаты, туристические достопримечательности.

Для железной дороги решено использовать монорельс.












Модульные станции.
 Объемно-конструктивное решение каждой станции, позволяет станциям менять свою форму и размер по мере
строительства. Таким образом, в случае развития территории станция всегда может увеличиться по мере необходимости. 
 Конструктивные элементы станций будут идентичными и взаимозаменяемыми. Типовая станция набирается вертикально, по принципу
 сот, создавая интересное внутреннее пространство. Конфигурация станций формирует разноуровневые внутренние и наружные
площадки с хорошей обзорностью на верхних этажах. Основная часть станции, тоесть платформа, будет находиться на втором уровне.
 При взъезде в станцию будет находиться зона очистки поездов. Она будет работать по принципу автомойки. При каждом
въезде в станцию состав  должен автоматически мыться и высушиваться – при этом нет нужды в остановке поезда, процесс
 произодится на тихом ходу. В общественном пространстве между платформами будут располагаться: вертикальные коммуникации,
средства связи, интерактивные тач-боксы для заказа экскурсий, и туристических развлечений, торговля тематическими сувенирами
 и литературой. На 1-м уровне расположится зона очистки посетителей, которая будет включать в себя пункты выдачи чистой одежды
 (одноразовые защитные комбинезоны и повязки) аварийные душевые для использования посетителями по случаю необходимости,
 и пункты приема грязных комбинезонов. На 3-м уровне станции будут располагаться развлекательные функции и общепит. Концепция
 поэтапного развития станций заключатся в возможном доращивании ее объема.
  4-й уровень может служить офисной площадью для науки, бизнеса  и индустрии. 5-й уровень может возникнуть при необходимости
добавления жилых модулей непосредственно на станции. Таким образом типовая модульная станция явлется многосложным организмом
 соответствующим разным функциональным  и экономическим требованиям, и сможет послужить опорной точкой для дальнейшего
экономического развития и градостроительства.



















Заключение…

 Появление этого проекта говорит о том что интерес к чернобыльской зоне отчуждения ещё не прошёл. Причём интерес возникает у людей разных профессий. Важно, что даже неспециалисты в вопросах чернобыльской зоны понимают возможность развития туризма в чернобыльской зоне, а также необходимость научного изучения этого масштабного радиационного феномена.

 В проекте много недоработок, нужен труд специалистов из разных областей науки и техники.




Ревитализация Чернобыльской зоны отчуждения (смотреть проект целиком на сайте разработчиков).
Просмотров: 491 | Добавил: Фреон
Всего комментариев: 2
0  
1 vitto   (04.10.2012 11:17:12)
Всё это конечно интересно, но из области фантастики (утопия).

0  
2 Фреон   (04.10.2012 11:27:24)
Ну вот для чего то это план и разрабатывают.
И почему то не Украина и Зарубеж.
Назревает вопрос, а кому это всё надо?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Push 2 Check Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP