Регистрация Вход PDA-версия сайта Приветствую Вас Пришедший в Реактор | RSS

Радио Зоны

Плеер Унесённых Сталкером

EBOOK

Фотозона


Категории раздела
Всё интересное [558]
Читайте это будет интересно.



facebook Vkontakte



Реклама

Унесенные Cталкером
S.T.A.L.K.E.R. LAST EMISSION

Главная » Статьи » Все реальные истории. » Всё интересное

Far Cry 3. Песочница, песок и поворот рубильника
Far Cry 3 однозначно сделался одной из самых ярких игр в 2012 году. Причем — неожиданно. Особых ожиданий на третью часть никто не возлагал. Тем приятнее сюрприз. В блоге я собираюсь сделать две-три публикации по Far Cry 3, каждая из которых посвящена отдельной теме. Тут есть, о чем серьезно поговорить.

И начну с «песочницы», которая в Far Cry 3 реализована с убийственным размахом. В нашем распоряжении — громадный остров, заросший тропической растительностью и обжитый бандюками и дикими животными. Беги, куда хочешь, воюй, как больше нравится. Свобода, простор, вольница! Вообще, Far Cry 3 явственно состоит из двух частей — линейная сюжетная линия, завязанная на жестких скриптах и прикручивающая игрока к сиденью стула (про нее — в следующий раз), и полная свобода действий в остальное время.

Поначалу песочница вызывает неуемный восторг. Но вскорости осознаешь, что все повторяется. Все, черт возьми, повторяется. Подрастает только сложность. Да, вскарабкаться на вышку с каждым разом все сложнее, но в остальном — та же вышка, тот же призовой ящик вверху, тот же рубильник.

ЭКСТАТИЧЕСКИЙ ВОСТОРГ

Одинаковые штурмы блокпостов. Гребаные хибарки, едва прикрывающие наготу пальмовыми ветками. Одноранговые квесты без развилок и этапов: взял задание, выполнил, сдал. Однофигственное втыкание ножика в спины бандитов, по древней как-ее-там традиции. Однотипное лазание в зарослях на охоте... хотя тут какие-то вариации есть, но в основе одно и то же. Однонаправленное лазание по вышкам. Однозначные заезды, покер и прочее. Одно.

И когда испробуешь все варианты, наступает пресыщение. Ругаешься. И отворачиваешься от песочницы, погружаясь в сюжетку. И... выныриваешь. Нельзя. Здесь. Так. Нельзя.

Он охотник. Как и я. Но у меня — пули. Много. Кис-кис-кис, ты ведь полюбишь мою ласку?

Тебя не отпускает кайф от экстатического погружения в недра свободно разверстанного перед тобой мира. Ты подсаживаешься на его медведей, которые вырываются из клеток, чтобы сожрать охрану блокпоста. Ты влюбляешься в гадюшники, из которых надо зубами и ногтями выковыривать как-их-там статуэтки. Застревая в текстурах. И с матом и счастьем, если статуэтка в кармане, телепортируешься на захваченный блокпост.

Я не знаю, как было у вас. Каким стал Far Cry 3 для вас. А у меня было следующее: я вдруг осознал, что ну ее в погибель, эту сюжетку! Я вдруг перестал спешить. Я перестал проходить игру ради прохождения. Знаете, это как на отпуске. Сначала приезжаешь на турецкий пляжик или на дачные репейниковые барханы, и в первые дни бежишь, торопишься, побольше успеть, ведь время, время, время... а через недельку — попускает, и ты уже плевать на все хотел, тебе лениво, тебе хорошо, ты развалился в кресле-качалке и, втягивая дым сигареты или потчуя себя чашкой чая, начинаешь — впервые! — получать удовольствие от отпуска.

сслабься. Забей. Умри. И живи. Расслабься, наконец.
...И рвануло. Рубильник повернулся. Мне снова стало нравиться подолгу красться под ржавой изгородью блокпоста, выискивая уязвимые бреши в обороне. Мне вновь стало кайфово освещать очередной сектор, взглянув на окрестности с орлиной высоты покоренной вышки. Здесь каждый выбирает по себе. Охота и езда меня не сильно зацепили, зато боевые миссии — встали во главу угла. Догадываюсь, что многие, наоборот, ощутили в себе зов предков, ухватили лук и стали врагом номер один для каждого неоприходованного оленя.

В ЭТОЙ ПЕСОЧНИЦЕ СЛИШКОМ МНОГО ПЕСКА

Когда мы с Геворгом Акопяном курили местную песочницу в курилке, то дружно сошлись на том, что она не такая уж и песочница. Режиссура мизансцен. Вовсе не случайно этот пятнистый леопард обтирается поблизости от блокпоста. Да и наши тропические партизаны, начавшие безнадежную атаку на блокпост одновременно с нашим приближением, вовсе не случайно начали ее именно сейчас. За кадром стоит невидимый дирижер, и по расписанию срабатывают триггеры. Их мало. Но они есть. И они откусывают шмат сала от мягкого места вашей свободы. Песочница, которой управляют, уже не песочница.

Или — наоборот? Я считаю, что наоборот. В Far Cry 3 недостает интриги. В этой песочнице слишком много песка. Вероятно, это — основная мысль моего поста. Хотя, какие могут «основные мысли», когда жарит солнышко? Или когда на небо выкатилась полная луна, чертящая дорожку призрачного света на водной глади? Отпуск же!
Аэродромы с хитро расставленными самолетами. Спасение полунагих островитянок. Форты, опоясанные каменными стенами. Склад боеприпасов и С4 в руке. Обтянутая колючей проволокой тюремная территория (...и право лично загрызть собаку охранника). Высоченные вышки и чуткие часовые. Бастион, пулеметные гнезда, предательски увитые лианами дзоты, проламываться, отчаянно выгибаясь под бритвенными очередями, выпускающими зеленую кровь из распоротых кишок джунглей. Пиратский корабль. Захват конвоя. Убийство важной особы. Многоэтажный особняк, только красться — сигнал тревоги разрушит планы.

Почему эта песочница — настолько однообразна? Перечисленное встречается исключительно в сюжетке. Если вообще есть. Ну, ОК, наверное, им не хватило бюджета. Или вдохновения. Форты появились в Lost Expedition Edition, но глючноватые и без промежуточных сохранений (один такой форт я переигрывал от начала, потому что застрял в текстурах на финальном этапе «спокойно уйти и сдать квест»). Ладно. Я про другое.

Детям нравится играться в песке. Но им мало одного лишь песка, им нужны игрушки, им нужны разные игрушки, им нужны разные интересные игрушки, с которыми песок станет ареной для самовыражения, а не одним лишь миллиардом податливых мелких песчинок, похотливо пересыпающихся под нежными пальчиками. Ребенок радуется, найдя в песке камушек, потому что каждый камешек уникален и с ним можно играть. Ребенка не смущает фактор внезапности, когда в пространство его игры вторгаются другие дети. Его смущает — няня. Которая смотрит на часы. Обедать. Пора обедать.

Уберите няню, добавьте игрушек, и наше счастье будет безраздельным. Триггеры — ОК, как и другие дети, да и все ОК, пока вы не включаете часы, подгоняющие под хвост и в гриву. Песочница — она вне времени. Far Cry 3 же остановился на стадии «дадим им море песка, пачку одинаковых игрушек, и пусть барахтаются... ну и пару триггеров». Да я не против, что островитянки, самолично сбежав из-под присмотра надсмотрщиков посередине захвата крепости, тихо схоронятся в кустах и будут ждать, пока я их... спасу окончательно (не обольщайтесь, такого нет в игре, и в этом — смысл моего примера). Лишь бы не тикал таймер. Лишь бы он заткнулся, сдох и не рыпнулся.

Я не хочу спешить. Я в отпуске. Убейте время. А игрушки — дайте. И побольше.


Первый Crysis, легший в основу Far Cry 3, был замечателен, пока нам давали полную свободу. Но от одинаковых лачуг начинало тошнить. Второй Crysis принес нашу свободу в жертву сюжетным каменным туннелям, и это не обрадовало... Первый Assassin’s Creed, с которого списаны вышки Far Cry 3, ругали за однообразие, а третий — хвалят за те моменты, где мы получаем свободу вести себя так, как нам вздумается. Те моменты, где мы таки ее получаем, ее, эту свободу...

Первые два культовых Jagged Alliance, с которыми явно прослеживаются параллели (тропический остров, красные рубашки врагов и синяя одежда вставших на нашу сторону туземцев, сектора, реальное оружие, список можно продолжить... поменяйте жанр и увидите, что местами это почти близнецы с третьим Far Cry!), предоставляли гораздо более широкую вариативность миссий.

С другого конца сигары — на песню Far Cry 3 ставят ногу ролевки. Да-да, они самые. Скажем, Skyrim. Открытый мир, посмотри туда, куда повернется голова, и иди. ОК, да почти любую крепкую ролевку возьмите. Посмотрите ее квесты. Почему в Far Cry 3 нет сложных многосоставных квестов, почему у квестов — одноранговый хребет? Он ведь крошится под пальцами. И вариативность. Так сложно было сделать «убить или пощадить», «подарить несчастной сиротке конфетку или голову ее любимой собачки»... По идее, не так сложно. Движок позволял. Вероятно, не хватило разработческих ресурсов, а вообще — не мне тут обсуждать одну из лучших игр уходящего года с точки зрения «бизнеса». Просто — всего этого не хватает.

И все равно. Вышел на катере в море. Отследил акулу. Выстрелы из снайперки. Нырнул. Освежевал. Чуть не задохся. Влез на катер. Будет мне чехол для четвертой пушки. Черт вас возьми с вашей недоделанной песочницей, Я ЛЮБЛЮ ЭТУ ИГРУ!


P.S. Небольшой дисклеймер под занавес. Я пока что прошел примерно половину игры и никуда не тороплюсь. Возможно, в дальнейшем местная песочница резко преобразится, но сомневаюсь. Да и если даже так (вдруг!..), все одно — первая половина настолько масштабна, что судить в полной мере можно даже в ее пределах. И еще. У меня английская версия (по ошибке не ту купил, ну и славно — меня она устраивает) и скрины среднего уровня графических настроек (прохожу на ноуте). На этом пока все. Вам слово.
Категория: Всё интересное | Добавил: LENA_D (02.09.2014)
Просмотров: 493
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Push 2 Check Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP