Регистрация Вход PDA-версия сайта Приветствую Вас Пришедший в Реактор | RSS

Радио Зоны

Плеер Унесённых Сталкером

EBOOK

Фотозона


Категории раздела
Всё интересное [557]
Читайте это будет интересно.



facebook Vkontakte



Реклама

Унесенные Cталкером
S.T.A.L.K.E.R. LAST EMISSION

Главная » Статьи » Все реальные истории. » Всё интересное

«Могучая кучка»: разговоры о памяти, эксгибиционизме и полит

Сегодня мы запускаем еще одну более или менее постоянную рубрику, в этот раз — коллективную. На всякий случай поясним суть названия, чтобы никого не смущало.

«Могучая кучка» — знаменитое творческое объединение русских музыкантов XIX века, которые, опираясь на традиции, двигали музыку вперед, несмотря на сложные для страны времена (революционные настроения уже разгорались). Именно так — опираясь на базу, на наследие, создавали что-то новое.

Вот и мы, опираясь на культурный багаж из самых разных сфер, будем писать в этой рубрике эссе и смотреть на видеоигры несколько шире, чем в рецензиях. Вы вряд ли прочтете здесь про графику, геймплей или что-либо подобное. Состав «Могучей кучки» от раза к разу может меняться, но неизменным останется одно: видеоигры — это искусство, и смотреть на них мы должны как на искусство (а не как на структуру из обязательных «графика, геймплей, звук»).

Первой темой мы решили взять нашумевшую Remember Me. Нашумевшую — потому что слишком разными были оценки (мы, например, поставили 8,5 и на том стоим) и не менее разными — мнения. Кто-то увидел в игре дурную боевую систему и узкие локации, кто-то же — идею. Конечно, в наших эссе есть спойлеры — мы нарочно подождали подольше, чтобы все, кто хотел, успели пройти.

Подмена воспоминаний
Денис Майоров, автор


Еще в школе, на уроках литературы, нас учили читать между строк. Расшифровывать метафоры и смотреть в глубь произведений, докапываясь до сути. Но многие, подняв руку и высказав свои соображения об идеях, заложенных автором, наталкивались на стену «правильного мнения». Учителя обычно под корень режут свободное мнение, заявляя: «Ты понял неправильно!», — и излагают версию "из учебника", единственно верную. И спустя годы, подумав о том самом произведении, мы вспоминаем все именно так, так нам это преподнесли. Но многим кажется, что они сами к этому пришли, — их собственную память и ощущения учитель просто заменил другими. И с ним, много лет назад, поступили так же.

Эта история отлично иллюстрирует идеи, заложенные в Remember Me, — кто вы без своих воспоминаний? Останетесь ли вы той же самой личностью, если вашу память подменить чужой? Что станет с миром, если появится возможность менять и перезаписывать воспоминания напрямую и со стопроцентной эффективностью? К сожалению, далеко не все игроки найдут ответы на эти вопросы. Мало кто захочет разворачивать не самую красивую обертку из устаревшей технологии и однообразного геймплея, чтобы добраться до заложенных разработчиками идей. Тем более что ответы не лежат на поверхности, без вдумчивого изучения дневников и тщательного анализа большая часть сюжета просто пройдет мимо.

Да и кому вообще нужно ковыряться в этой идеальной модели антиутопии и размышлять над сложными вопросами, когда толпы журналистов десятками разгромных рецензий уже подменили наши воспоминания, убедив, что игра не стоит внимания?
Высшее образование за две минуты
Евгений Колпаков, контент-редактор видеостудии

А ведь такой сценарий вполне возможен. Что, если в будущем мы научимся обмениваться воспоминаниями, как сейчас меняемся диском с игрой? Пойдет ли такая технология людям во благо или поставит крест на могиле человечества? Давайте подумаем.

С одной стороны, очень здорово повторить опыт Тринити из первой «Матрицы». Щелчок пальцев — и вот ты уже опытный пилот вертолета. Еще один щелчок — и ты знаешь кунг-фу. Тут встает вопрос — откуда брать исходную программу для своего мозга? Если это воспоминания о кунг-фу, то ими должен был поделиться опытный наставник. Бесплатно он это делать вряд ли станет, так что будущим знатокам восточных единоборств придется изрядно раскошелиться, чтобы получить качественные воспоминания. В интернете появится сайт вроде игрового Metacritic или киношного IMDB, где различные «воспоминания» будут оценивать профессионалы от прессы вместе с обычными пользователями.

— Уже видел новое кунг-фу от Брюса Ли? Зачетная штука! Вчера парни на улице попросили телефон — потом они так пятками сверкали, будто у них воспоминания олимпийских бегунов в голове!

► Вообще, далеко не факт, что в будущем останется хотя бы интернет…

Появится и свой аналог «Пиратской бухты», где воспоминания будут раздавать бесплатно. Кто бы мог подумать... но былой популярности пираты в таком будущем лишатся. Если сейчас, качая пиратскую игру, можно поймать вирус на компьютер — невелика беда, то вирус, попавший в вашу голову, — штука намного опаснее. Это как наугад выпить таблетку, даже не зная ее названия. Или сразу десяток таких таблеток, которые могут дать непредсказуемый эффект. Даже если таблетка — классический аспирин, в больших количествах он приводит к печальным последствиям, вплоть до летального исхода. Есть желающие поэкспериментировать?

В любом случае, обмен воспоминаниями открывает новые границы во всех направлениях и коренным образом изменяет каждый аспект нашей жизни. Зачем нужен кинотеатр, если можно купить воспоминания Бреда Питта и «прочувствовать» новый фильм от первого лица? Зачем идти на концерт, если можно загрузить в голову воспоминания VIP-зрителя, для которого группа выступала тет-а-тет? Зачем лететь в отпуск… Ну и так далее.

Помимо всех возможных развлечений, обмен воспоминаниями может упростить длинный и сложный процесс обучения. Все тот же щелчок пальцев — и, минуя десять лет за партой с пятью годами универа, мы получаем работника-специалиста в одно мгновение. Вот и диплом уже вручили, здорово!

Огромное достижение
Ян Кузовлев, автор

Самая яркая для меня часть в Remember Me оказалась неожиданно короткой — ремиксы памяти. Их всего четыре, причем два из них показывали еще перед выходом. Можно долго возмущаться, мол, как же так, игра про изменение воспоминаний, Нилин отличается от всех других персонажей тем, что способна менять мысли в головах у людей, а в итоге почти всю игру бьет людей и грациозно прыгает с одного уступа на другой.

Такое положение вещей сильно расстраивает, признаться, я и сам думал, что Нилин будет больше времени проводить в чужих воспоминаниях. С другой стороны, небольшое количество ситуаций, в которых девушка промывает своим жертвам мозги, — это хорошо, иначе Remember Me превратилась бы в один огромный интерактивный видеоролик, который игрок смотрит не один раз, как это обычно бывает, а несколько. Удивительно, но такая необходимость из недостатка неожиданно превращается в достоинство.

Объясняю. Каждый сеанс ремикса памяти нас заставляют смотреть на неприятные вещи: семейные ссоры, смерть человека в больничной палате. Фрагмент воспоминаний перематывается раз за разом, Нилин под нашим чутким руководством ищет места, где можно повлиять на ход событий. К тому времени, когда девушка определит правильную последовательность действий, игрок просмотрит ролик пару-тройку раз, и неуютная сцена в ремиксе ему запомнится надолго. Ситуация усугубляется тем, что зачастую самые жуткие ситуации возникают во время нашего вмешательства (неправильно настроили медицинское оборудование, и вот наемница Ольга Седова бьется в конвульсиях из-за чужих нарушенных воспоминаний). Не буду рассуждать на тему этичности или безнаказанной возможности переписывать воспоминания человека, намного интереснее посмотреть, как такая ситуация может вписаться в видеоигру.

Если отвлечься от Remember Me, то сама по себе механика с перематыванием памяти (или просмотром видеозаписи в попытке найти что-нибудь интересное) отлично прижилась бы в хорроре. Представьте, что вам приходится раз за разом пересматривать жуткое видео. Звук при перемотке искажается, в ролике появляются артефакты. Во время второго-третьего просмотра на экране возникает что-нибудь новое. Внимательно следишь за происходящим, меняешь некоторые детали, и ситуация изменяется к худшему. Потенциально это столь же интересно, как механика Sight Jacking из серии Siren, когда одним из способов избежать противника было взглянуть на мир его глазами.

Фактически в Remember Me придумали отличный способ объединить геймплей (хотя и сильно ограниченный) с повествованием. У Dontnod получается не просто показать кат-сцену, но придать ей осмысленный контекст, в котором она стала интерактивной. Таким образом, пересматривание событий много раз подряд совсем не раздражает, и в Remember Me необходимость изучения сцены обусловлена историей, а не правилами игры. Как раз эта способность передать информацию необычным образом и при этом не разрушить погружение — огромное достижение.
Новопариж: бонжур или салям алейкум?
Евгений Баранов, автор


Современная Европа — такое место, где одни нации всегда наступали на хвост другим. С тех пор как колониальные империи отдавили загорелые хвосты жителей стран третьего мира, в «дружной» европейской семье стало еще теснее. Колонии-то европейцы профукали, а вот их неугомонные жители не захотели расставаться с метрополиями.

Франция, Париж — место, где обитают создатели Remember Me, равно как и их шустрая эррористка Нилин. А еще в Париже становится все меньше французов и все больше алжирцев, которые не желают «интегрироваться в общество» и живут диаспорами. Взращивают, стало быть, ростки своей культуры и общества.

Это в нашем году, в 2013-м. Надо полагать, к 2084 году ростки окрепли, обросли корой и бросают тень на ценности родины Дюма, Наполеона и Депардье?

Впрочем, победа расовых предрассудков не помешала Европе погрязнуть в гражданской войне. Именно тогда был уничтожен Париж старый, а корпорация Memorize чуть ли не в одиночку принялась создавать Новопариж вокруг уцелевшей Эйфелевой башни, которая втрое ниже окружающих небоскребов, и Триумфальной арки, на которой кто-то «вьет» себе гнездо. Два этих образа вряд ли оказались случайными — возможно, это призыв возвыситься над прошлым, которое порой тащит нас в средние века. Так или иначе, парижане получили второй шанс создать город — праздник, который всегда с тобой. И здесь-таки народный колорит нашел свой выход.

В трущобах 404 особенно заметен налет восточной архитектуры. Сравните руины Шали в Египте, современные нам турецкие трущобы и многоуровневые «хижины» Новопарижа. Тесные улочки, маленькие окна и привычка строить одно здание на другом — вот вам и обмен традициями.


Однако ж победа досталась истинным «гражданам мира» — небоскребам, давно потерявшим свои корни.

Remember Me предлагает все-таки мирный и благополучный сценарий разрешения конфликта в Европе. То бишь — коренные и пришлые все-таки научились жить вместе и растворились в одном едином народе. Здесь трудно увидеть столкновение Востока и Запада. Скорее наоборот: тут и чернокожие торговцы в одежде с еле уловимым налетом восточного колорита, и бледнолицые господа вполне европейского склада — я бы даже сказал, сверхъевропейского:

Немаловажно, что у руля Новопарижа стоит живой пример «дружбы народов» — Шарль Картье-Уэллс, женатый на темнокожей Сцилле. Собственно, ранее штаб-квартира Memorize находилась в Индии, где Картье-Уэллс, очевидно, и стал космополитом. Случайно или нарочно, Dontnod Entertainment попытались показать результат примирения двух миров — но как это сделать, не объяснили.
Категория: Всё интересное | Добавил: LENA_D (02.09.2014)
Просмотров: 254
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Push 2 Check Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP