Регистрация Вход PDA-версия сайта Приветствую Вас Пришедший в Реактор | RSS

Радио Зоны

Плеер Унесённых Сталкером

EBOOK

Фотозона


Категории раздела
Всё интересное [558]
Читайте это будет интересно.



facebook Vkontakte



Реклама

Унесенные Cталкером
S.T.A.L.K.E.R. LAST EMISSION

Главная » Статьи » Все реальные истории. » Всё интересное

S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.

Зона для всех
Зона — это вам не пикник на обочине.
Сергей Недоруб «Песочные часы»

ижные циклы, основанные на фильмах, сериалах или компьютерных играх, с каждым годом обретают все большую популярность. Названия подобных литературных проектов известны многим любителям фантастики, однако до последнего времени наиболее успешные из них были родом из-за рубежа. Ситуацию удалось переломить отечественной серии S.T.A.L.K.E.R., которая сумела добиться просто невероятного успеха. На последнем «Росконе» ее признали лучшим мультимедийным проектом 2008 года.

Первый роман межавторского цикла S.T.A.L.K.E.R. появился на прилавках весной 2007 года одновременно с выходом игры-первоисточника S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Издательство «Эксмо», памятуя о коммерческом провале предыдущей серии игровых новеллизаций — трилогии «Герои уничтоженных империй» Ильи Новака, — решило перестраховаться, выпустив стартовые книги из серии S.T.A.L.K.E.R. весьма скромным тиражом. Однако всего за год тиражи романов цикла выросли почти в десять раз и ныне приближаются к стотысячной отметке. Многим признанным мэтрам отечественной фантастики о таких достижениях остается только мечтать. Давайте попробуем понять, в чем секрет феноменального успеха серии, а заодно разберемся во всех хитросплетениях этого литературного проекта.

Фантазия на тему

Не секрет, что украинские разработчики, более шести лет трудившиеся над игрой «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», позаимствовали базовую идею и концепцию мира из повести братьев Стругацких «Пикник на обочине».
Согласно сюжету книги, во второй половине двадцатого века Землю посетили таинственные инопланетяне, оставив на поверхности планеты шесть страшных шрамов — небольших территорий, где наблюдается множество необъяснимых явлений, аномалий, большинство из которых убийственно для всего живого. Власти нарекли такие земли Зонами и закрыли в них доступ. Как известно, если нельзя, а очень хочется — то можно. Причин стремиться в Зоны немало, ведь только там можно найти ценнейшие артефакты, обладающие невероятными свойствами. Наиболее легендарный и могущественный из них — «Золотой шар», который, по слухам, способен выполнить любое желание. Отчаянных одиночек, которые, презрев запреты и опасности, отправлялись в Зоны на поиски драгоценных артефактов, называли сталкерами.

Мир Зоны, который у братьев Стругацких был лишь ярким выразительным средством, помогающим раскрыть характер главного героя романа — сталкера Рэда Шухарта, — лег в основу амбициозного игрового проекта киевской компании GSC Game World. Впрочем, украинские сценаристы самым кардинальным образом изменили образ Зоны и ее обитателей, а имена Стругацких даже не попали в финальные титры игры. От мира «Пикника на обочине» игра «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» унаследовала лишь концепцию аномалий и артефактов (к примеру, «Золотой шар» трансформировался в «Монолит»), да образ сталкеров, бродяг вне закона.

Согласно сюжету игры, в 2006 году Чернобыльская АЭС «чихнула» во второй раз, да так, что первый взрыв показался легким морским бризом на фоне урагана в девять баллов. Причина взрыва так и осталась загадкой, но последствия оказались ужасающими. На много километров вокруг злосчастной АЭС образовалась Зона, где безраздельно властвовали жуткие мутанты, а каждый шаг мог стать последним из-за смертельно опасных ловушек-аномалий.

Однако, как и в мире «Пикника на обочине», людская жадность пересилила инстинкт самосохранения и уже спустя год в Зону начали проникать первые охотники за артефактами, которые из-за своих уникальных свойств оказались высоко ценимы по всей Земле. Задача местных сталкеров усложнялась из-за чрезмерного уровня радиации — как-никак, Чернобыль! Еще одна напасть — регулярные Выбросы, постоянно меняющие облик Зоны и порождающие все новые аномалии, мутантов и артефакты.
Разработчики резонно посчитали, что грешно не развить такой яркий мир за рамками игры, которая еще до выхода стала культовой. Потому задолго до ее релиза было принято решение об издании цикла романов, написанных по ее мотивам. Так, практически одновременно с игрой в продаже появился и мрачно оформленный томик, озаглавленный «Тени Чернобыля». Можно было подумать, что книга — типичная новеллизация, банальный литературный пересказ сюжета игры, однако все оказалось не так тривиально.
Чтобы подогреть интерес армии игроков, GSC Game World объявила конкурс рассказов, написанных на основе мира Зоны, многие детали которого стали широко известны еще на стадии разработки игры. Лучшие из сочинений конкурсантов и вошли в сборник «Тени Чернобыля». Естественно, ни о каком строгом соответствии сюжетов и официальной истории S.T.A.L.K.E.R. речи идти не могло, ведь авторы основывались даже не на готовом продукте, а лишь на своих ожиданиях от будущей игры.

Однако эксперимент оказался удачным — книга разошлась внушительным тиражом, и в преддверии выхода игрового приквела «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» (2008 г.) был проведен аналогичный конкурс, по итогам которого напечатали сборник «Чистое небо».

Герои Зоны
Большинство писателей, работающих над циклом S.T.A.L.K.E.R., создают собственных героев, дабы не оглядываться на сюжет оригинальных игр. Однако есть несколько персонажей, которые хоть и не претендуют на главные роли, регулярно появляются в романах серии.
Болотный Доктор. Наверное, первый и единственный альтруист Зоны, на помощь и совет которого могут рассчитывать буквально все ее обитатели — от сталкеров и военных до бандитов и даже мутантов. Этот одинокий сталкер не признает волчьих законов, царящих в Зоне, и с готовностью помогает всем. Когда-то Болотный Доктор надеялся изучить и познать природу Зоны, но впоследствии отказался от этих попыток и научился жить с ней в гармонии. Болотный Доктор стал одним из центральных героев «Дома на болоте» и не раз появлялся на страницах других романов цикла, исцеляя раненых сталкеров и помогая им выбраться из всяческих передряг.

Юрий Семецкий. Один из первых сталкеров, ставших «призраком Зоны». О Семецком среди обитателей Зоны ходит множество слухов — один причудливее другого. Большинство сходятся на том, что Семецкий сумел добраться до Монолита и загадать желание, которое воплотилось в жизнь самым неожиданным образом. Юрий получил бессмертие, но оказался навеки прикован к Зоне, где вынужден ежедневно погибать и возрождаться вновь. Время от времени с ним сталкиваются обычные сталкеры, которым он порой помогает советом, а изредка и делом.

Стрелок (он же Меченый). Главный герой оригинальной игры, который трижды пытался добраться до вожделенного Монолита в центре Зоны, что считалось практически невозможным. После второй попытки отважный сталкер лишился памяти и стал звать себя Меченым. Единственной его связью с прошлым стала цель, записанная в КПК: убить Стрелка. Очередная его попытка прорваться к сердцу Зоны увенчалась успехом и привела к масштабным потрясениям в неспокойном сообществе сталкеров. Дальнейшая судьба Стрелка раскрывается в романе Василия Орехова «Линия огня».

Слово творца: Алексей Калугин
В каждой новой книге, написанной для серии S.T.A.L.K.E.R., вы знакомите нас с новым главным героем. Что побудило вас сосредоточиться на независимых друг от друга романах, которые не подразумевают продолжений?

Я в принципе не люблю писать продолжения. Мне это скучно и неинтересно. Как правило, с каждой новой книгой цикла мельчает как сюжет, так и образы героев. Хотя, возможно, это только мои проблемы. Если движущим началом является идея, то реализовать ее можно и нужно в пределах одного романа. Если же идет работа только в сюжет, то лить воду можно до бесконечности. Но какой в этом смысл? Для меня идеальной формой произведения, в особенности фантастического, является рассказ. Кстати, третий мой роман в серии S.T.A.L.K.E.R. также будет с новыми героями и совершенно независимым сюжетом.

Отличается ли чем-нибудь написание романов для серии S.T.A.L.K.E.R. от работы над сольными проектами?

Принципиально — ничем. Единственное требование для книг серии — действие должно происходить в мире игры. Странно было бы, окажись иначе. В остальном — на усмотрение автора. Это видно и на примере моих книг. Я использую локации, которых нет в игре, придумываю новых существ, ввожу иные сущности. Даже те существа, что присутствуют в игре, в моих книгах зачастую ведут себя совершенно по-другому.

Серия [b]S.T.A.L.K.E.R. всего за год с небольшим завоевала огромную популярность в России. Как вы считаете, это — единичный феномен или в ближайшем будущем межавторские серии, основанные на играх, станут частыми гостями на полках книжных магазинов?

Думаю, в ближайшем будущем вряд ли кому-то удастся повторить успех серии. Хотя попытки, более или менее удачные, конечно же, будут. Дело в том, что мир Зоны дал как игрокам, так и читателям, то, чего все они так долго ждали. Может быть, даже не подозревая об этом. Это мир одновременно фантастический и реальный. Мир, который находится рядом, но живет по своим законам. Мир, в котором нет ничего невозможного. Книги из серии S.T.A.L.K.E.R. сродни приключенческим романам Хаггарда. Герои отправляются в путь на поиски неких таинственных сокровищ, переживают множество самых невероятных приключений, встречаются с удивительными существами. При этом главным оказывается не сокровище, которое совсем не обязательно будет найдено, а тот путь духовных и нравственных исканий, что проходят герои. Но — без морализаторства. Это истории, которые интересны всем и всегда.

Продолжение следует
Категория: Всё интересное | Добавил: LENA_D (08.06.2014)
Просмотров: 240
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Push 2 Check Рейтинг@Mail.ru Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP